"Не каждому дано..." - Аркадий Бабченко

"Не каждому дано..." - Аркадий Бабченко

Как же я их, экспертов, обожаю все-таки. Казалось бы, двадцать первый век на дворе, совершенно ничего не мешает набрать в Гугле, скажем, "Салман Рушди", прочитать, как мужик жил годами (вот где реально не жизнь, а адище-то был), или, скажем, про программу защиты свидетелей США, какие меры безопасности применяются там, или какие меры безопасности применяются сейчас к Скрипалям, или даже банально про охрану первых лиц государства, и понять, что если опасность расценивается как реальная - то другого варианта просто нет. Вот его просто нет.
Но нет. Кашину "на отвали" дали двух бодигардов, сказали "и так сойдет" - и теперь он уверен, что это-то и была госзащита.
И тут надо сказать, что Олега обманули - это то ли брехалово, то ли завуалированное посылание, что-то в этом роде - но не госзащита.
Особенно меня радует слово "плен". Ну, понятно, тупорылая вата уверена, что СБУ мне тут иголки под ногти засовывает, чтобы я писал про них посты. С этими-то все ясно. Но вот вроде человек, который ведет передачи на телевидении...
Обяъсните кто-нибудь Олегу, что, когда тебе предоставляют охрану, обязуясь защищать тебя, ты, в свою очередь, обязуешься не делать такие-то и такие-то вещи. Ты понимаешь, что твой образ жизни, наверное, с этого момента, вполне вероятно, может быть, немножечко изменится. Потому что вопрос не только в тебе. Вопрос еще и в людях, которые обеспечивают твою защиту. Например, в том, чтобы не спалить ни их, ни машины. В том, чтобы не делать вещи, которые нивелируют их работу.
Кто бы мог подумать, правда?
Нравится - ок, соглашайся. Не нравится - отказывайся от охраны и живи, как хочешь.
Это свободная страна. Это твой выбор - защищать или нет свою жизнь. Никто тебе охрану не навязывает. От слова вообще. Тебе её "предоставляют". По твоей просьбе.
Но нет. Рабство настолько там сидит уже в каждом, настолько коленопреклонение перед государством, даже не так - перед ГОСУДАРСТВОМ - въелось там каждому в кровь, что человек, даже прожив в Лондоне под десяток лет, не в состоянии понять, что это - мой выбор. Мой свободный выбор по защите моей же жизни. Которая нужна в первую очередь мне.
Что в свободной стране государство не может тебе навязать никакой плен. Что мы с ним просто заключили соглашение. по которому оно обязуется то-то и то-то, а я - то-то и то-то.
Украина - не Россия. И мне здесь никто ничего не может навязать помимо моей воли. Даже "в плену" спецслужбы.
И когда мне сказали: "Аркадий, ну, вы же понимаете, что в вашей жизни теперь будут некоторые ограничения, и если Вы готовы, то поставьте подпись вот здесь" - я сам согласился с этим. Это мой выбор.
Вот это то, что до них никак никогда не дойдет.

Аркадий Бабченко