"Не мы начали эту войну. Цена ее – наша свобода" - Кирилл Сазонов

"Не мы начали эту войну. Цена ее – наша свобода" - Кирилл Сазонов

Замечательное интервью Виктора Медведчука прочитал в «Коммерсанте». Без шуток, он прямым текстом озвучивает то, что хотят в Кремле. Это сеанс саморазоблачения считаю очень полезным, в первую очередь для внимательных граждан Украины. Которые прекрасно понимают, что все озвученные Медведчуком «пряники» заплатить должны мы. Своей независимостью.

Приведу самые яркие цитаты: «Для того, чтобы этот «нормандский формат» дал определенный толчок, в первую очередь, Германия и Франция должны сегодня в полной мере повлиять на власть в Украине, чтобы она приступила к выполнению минских соглашений». То есть это не со стороны российского оккупанта ведутся ежедневные обстрелы – это Украина не выполняет соглашения? Хорошо, дальше из этого же абзаца: «нужен диалог, нужен диалог прямой Киева с Донецком и с Луганском». Знакомая песня, не правда ли? Прямой диалог Киева с Донецком и Луганском? Ну, да, ведь по версии Кремля и Медведчука у нас гражданский конфликт. Между частью Украины и восставшими против Хунты шахтерами и трактористами. И прямые переговоры сразу покажут это во всей красе. А Россия не при чем, санкции можно снимать, «ихтамнет». Конфликт-то внутриукраинский.

С шахтерами и трактористами читателю все понятно без объяснений, а вот на Хунте лидер «Украинского выбора» остановился подробнее. Потому что должны знать шахтеры и трактористы, простые россияне и «ихтамнеты», а также вся украинская аудитория «мы за мир», которая согласно на капитуляцию – кто им мешает. Правда, слова «Хунта» и «Каратели» из лексикона пришлось убрать. Новый утвержденный термин – «Партия войны».

Позволю еще одну цитату Медведчука: «Партия войны — это те люди, которые сегодня мешают договориться мирно и вернуть Донбасс в Украину, а Украину на Донбасс. Другими словами, выполнить минские соглашения. В первую очередь, это партия, которую возглавляет господин Яценюк, который своими действиями неоднократно и в прошлом, и в настоящее время как руководитель партии — а его фракция представлена в парламенте — исповедует один принцип: Россия — это агрессор, и со всем, что связано с Россией, в Украине должно быть покончено. Это та «партия войны», которая призывает к созданию из России образа агрессора, которая категорически против мирного урегулирования на Донбассе, которая сегодня ведет войну, в том числе против своего народа на территории Украины». Я бы сказал, что образ агрессора Россия взяла на себя сама и активно его развивала, а злиться на доктора, который просто ставит диагноз по меньшей мере глупо. Но все и так умеют отделять причину от следствия. А чему именно мешает эта «Партия войны» сегодня?

Тема «Особого статуса» Донбасса, амнистии боевиков, проведения там выборов под контролем агрессора вообще в центре внимания. Медведчук несколько раз возвращается к этому вопросу и достаточно прямо говорит – будут политические уступки со стороны Украины, тогда можно говорить и о прекращении огня. Фактически прямой шантаж. «Если на горизонте возникнет реальность реализации минских соглашений, именно политической части, тогда каждая из сторон будет думать, обострять отношения или нет. И тогда только можно гарантировать стабильный, постоянно действующий режим тишины», - цитирую дословно.

Нас ждет еще много подобных инициатив «сверху», «снизу» и даже с Запада. Разного рада мирные планы и призывы к взаимным уступкам или «услышать голос Донбасса». Но не мы начали эту войну. И закончить ее, приняв условия агрессора, называется одним простым словом – капитуляция. Она может быть даже почетной и красивой, ее даже можно назвать «нейтралитетом с гарантией», но сути это не меняет. Позиция Кремля проста, как мычание – Украины, как действительно независимого государства не существует. И существовать не должно. То есть единственная цена, на которую согласна Москва в качестве отступного – наша свобода.

Кирилл Сазонов