О некоторых особенностях путинского фашизма и его силовой поддержки на улице
Все фашистские режимы без единого исключения, и все без единого исключения партии фашистского типа создают при себе штурмовые отряды. Просто потому, что иначе они не могут прийти к власти, а придя к власти, на первых порах без штурмовых отрядов не могут ее удержать.
Фашист не может победить нормального политика в свободной дискуссии, если только это не «дискуссия» в студии какого-нибудь Соловьева, где ведущий постоянно ставит подножки оппоненту фашиста, хватает его за руки и затыкает ему рот. Поэтому обычно для прихода к власти фашисты захватывает улицу. Закручивают с помощью уличного насилия над политическими противниками своего рода «спираль молчания», в результате которой запуганное не фашистское большинство забивается в щели. В этих щелях оно проходит процедуру конформистского перерождения и вылезает из щелей уже вполне оформившимся фашистским большинством. Именно так формировалось фашистское большинство в Италии с помощью чернорубашечников Муссолини, фашистское большинство немецкого народа с помощью коричневорубашечников Рёма-Гитлера.
Одноцветность для скручивания оппозиции в «спираль молчания» играет важную роль символа доминирования. Это знак господства на улице, а значит, в городе и в стране. Именно так, с помощью уличного насилия пытались прийти к власти «золотые рубашки» мексиканских фашистов Комисаса Дорадос, «зеленые рубашки» бразильских ультраправых Плиниу Салгаду, «серебрянные рубашки» американских фашистов Уильяма Дадли Пэлли.
Уникальность путинского режима фашистского типа в том, что он не пришел к власти ни в результате выборов, ни в результате силового переворота. Не было в России ни своего «Пивного путча», ни своей «Хрустальной ночи», ни своего «Марша на Рим». Власть была бережно – «берегите Россию!» – передана из рук в руки будущему создателю режима фашистского типа. Некоторые из организаторов этой уникальной спецоперации уже на том свете, причем не все туда попали естественным путем. Некоторые с изумлением наблюдают за результатами своего политического эксперимента из вынужденной эмиграции.
Полагаю, что если бы 17 лет назад тем, кто организовывал приход к власти Путина и кто голосовал за него сказали, что это приведет к агрессивной войне с Украиной, в ходе которой погибнет десять тысяч человек, что Россия будет находиться в состоянии холодной войны с Западом, а из союзников у нее останутся террористы Хезболлы, стражи Исламской революции и диктатор Асад, что политическое и медийное поле страны будет зачищено до блеска, и оппозиция будет загнана в гетто, – организаторы и сторонники операции «наследник» сочли бы такой сценарий будущего забавной антиутопией.
Путинский режим приобретал фашистские признаки постепенно, по мере того, как становилась очевидной невозможность удерживать власть демократическим путем, а масштаб накопившихся преступлений делал уход от власти смертельно опасным.
Формирование диктатуры в России совпало с чередой «цветных революций» в мире. Глядя на то, что происходило в Сербии и Грузии, Киргизии и в Украине, Путин все больше укреплялся в мысли, что необходимо радикально усиливать репрессивный аппарат страны, создавать внутреннюю армию, нацеленную на войну с собственным населением.
Настоящий ужас охватил Путина в 2011 году, когда сначала случилась «арабская весна» в Ливии и Египте и Путин, глядя на предсмертные муки Каддафи, представлял, что подобное могут сделать и с ним, а потом, когда через 2 месяца в России началась «белоленточная революция», понял, что вот сейчас вся эта кошмарная толпа озверелых программистов, свирепых хипстеров, яростных библиотекарш и неистовых актрис ворвется в Кремль и начнет его убивать. И тут произошло невероятное: лидеры революции уехали на новогодние каникулы в теплые страны, а когда вернулись, позвали народ гулять по улицам и грозно махать шариками, время от времени заговорщицки сообщая друг другу: «Мы здесь власть!».
Путин понял, что убивать его никто не будет, но за свой декабрьский ужас отомстил сполна, включив на полную мощь бешеный принтер репрессивного законодательства, по которому теперь стали давать реальные сроки за одиночные пикеты, лайки и перепосты статей в социальных сетях и за ловлю покемонов в церкви. Но главное, еще больше усилил свою персональную армию, созданную исключительно для личной защиты одного человека, вооружил ее авиацией, бронетехникой, огнеметами и артиллерией.
Хрущев без колебаний расстрелял новочеркасских рабочих в 1962 году. Хрущеву было наплевать, что об этом скажет Запад. Лидеры коммунистической диктатуры в Китае в 1989-м без колебаний раздавили танками студенческий протест на площади Тяньаньмэнь. Китайским коммунистам тогда было наплевать на возмущение всего мира. Особенность путинской диктатуры в ее неизмеримо более высокой зависимости от Запада. Путин старательно делает вид, что ему плевать на санкции и изоляцию, но это далеко не так. Поэтому давить оппозицию танками, бомбить силами ВКС и жечь огнеметами Путин обязательно будет, но только в последнюю очередь. А в первую очередь для подавления оппозиции используются недоштурмовики. Сурковские хунвейбины. Ряженые казаки. Нодовцы оглашенного депутата Федорова. Антимайданщики. И вот теперь созданные 3 года назад в Украине для организации «Русской весны» и прочей «Новороссии» мелкоуголовные группировки под названием SERB.
Курировать всю эту публику, к большому счастью для народа Украины, было поручено советнику Путина, академику РАН Сергею Глазьеву. Украине повезло, поскольку очутись на месте Глазьева другой, чуть более толковый организатор намеченного злодейства, антиукраинские провокации могли бы иметь несколько больший успех, а значит, жертв могло быть больше. Но руководимые мудрым академиком Глазьевым провокаторы из SERB в Украине полностью провалились и сбежали в Россию, где и были востребованы в деле организации травли противников путинского режима.
Последний «подвиг» SERBовцев – выжженный химической смесью глаз Алексея Навального. Исполнители известны, их лица видны на видео этого теракта. Это Александр Петрунько и Алексей Кулаков. Помимо видео самого преступления социальные сети переполнены фотографиями, на которых провокатор и террорист Петрунько изображен чуть ли не в обнимку с путинским советником Глазьевым, а на другой фотографии провокатор и террорист Петрунько изображен вместе с вице-спикером Госдумы Петром Толстым. До этого Петрунько был постоянным участником провокаций против организаторов мемориала Борису Немцову, а наиболее ярким его поступком было поливание мочой фотографий в галерее имени братьев Люмьер.
Очевидно, что недоштурмовики созданы властью, направляются властью и действуют под прикрытием власти. Поскольку они никак не участвовали в формировании нынешней диктатуры, то в структуры власти их за очень редким исключением не допускают. Участие в мелкоуголовных группировках недоштурмовиков не становится социальным лифтом. Поэтому отряды недоштурмовиков сравнительно немногочисленны и самостоятельно вступать в силовое столкновение с оппозицией не могут, способны только на отдельные провокации и хулиганские выходки.
Однако на периферии путинского режима вызрели реальные штурмовые отряды. Это личная гвардия Рамзана Кадырова и бандиты «ЛДНР». И тем и другим обрушение путинского режима грозит большими проблемами в диапазоне от тюрьмы до гибели. Поэтому, если в случае смещения Путина недоштурмовики постараются потеряться, а силовые структуры в случае массовых выступлений оппозиции предпочтут нейтралитет, то реальные штурмовые отряды кадыровцев и донецких «ополченцев» будут убивать, тем более, что они это умеют и любят.
Игорь Яковенко