«Нефтяная игла больше не спасет (04 октября)» - Влад Пономарь

«Нефтяная игла больше не спасет (04 октября)» - Влад Пономарь

«Нефтяная игла больше не спасет (04 октября)»:

*В 2021 году крупнейшие нефтяные компании объявят о своем банкротстве.
*BYD: к 2030 году в Китае будут только электрические и гибридные автомобили.
*Китай вводит квоты продаж на автомобили на альтернативном топливе.
*Toyota и Mazda создают совместное предприятие по производству электромобилей.
*Audi будет выпускать электромобили на всех своих заводах.
*Испарения могут превратить США в энергетическую сверхдержаву.

1. «В 2021 году крупнейшие нефтяные компании объявят о своем банкротстве».
Главный редактор издания Clean Technica поделился прогнозом на ближайшие 13 лет для производителей электромобилей и пессимистичным — для нефтяных компаний.
2017
На рынке начинают появляться первые электромобили с приличной дальностью пробега и по более доступным ценам: Renault Zoe, Chevy Bolt, Tesla Model 3. Эти и другие модели подогревают интерес и продажи в США, Европе и Китае. Увеличивается сеть станций зарядки, которые все чаще интегрируются в инфраструктуру торговых и развлекательных центров. Крупные корпорации объявляют о планах по переходу на электромоторы.
2018
Идея электрического транспорта проникает в сознание рядового потребителя. Продажи моделей Tesla и Nissan LEAF увеличиваются, а дизельных и бензиновых автомобилей — падают (немалую роль в этом сыграют запреты на дизельный транспорт, введенные во многих европейских странах). Сеть станций Tesla Supercharger объединяет практически все крупные города США и Европы. Анонсируется Tesla Model Y.
2019
Доля подключаемых электромобилей на рынках Нидерландов, Франции, Германии и Великобритании достигает 10%. И в Европе, и в США электрифицируется рынок доставки грузов.
Искусственная мышца выдерживает вес в 1000 раз больше собственного.
В Неваде заканчивается строительство Tesla Gigafactory, еще одну строят в одном из штатов или за рубежом. Появляются первые Model Y, Tesla наращивает производство электрических фур.
2020
Из-за снижения спроса и затоваренности рынка нефтяные компании несут убытки, то же касается и автопроизводителей, медливших с переходом на электромоторы. Ford и GM близки к банкротству. Инвесторы вкладывают большие средства в фабрики аккумуляторов. Доля тяжелых электрогрузовиков на рынках Европы и США достигает 10 — 20%, электробусов — больше 70%.
2021
Крупнейшие нефтяные компании объявляют о своем банкротстве. Доля продаж подключаемых гибридов в США и Европе достигает 20 — 25%. Цены на литий-ионные батареи значительно снижаются.
2022
Большинство потребителей осознает преимущества гибридного транспорта, а самые передовые уже пересаживаются на полностью электрический.
В США начался бум строительства космодромов.
Почти все новые модели уже конструируются полностью электрическими.
2023
В крупных городах начинает развиваться автономный транспорт, но пока только в виде роботакси. Доля подключаемых гибридов среди новых автомобилей достигает 23 — 50% в Европе и США, в Китае — 50 — 70%. Традиционные заправки и автомастерские постепенно закрываются.
2024 — 2030
За эти пять лет завершается фаза перехода на электротранспорт и развитие инфраструктуры. Для большинства становится проще, удобнее и дешевле пользоваться такси-беспилотником, чем покупать собственную машину. Китайские бренды проникают на рынки США и Европы. В городах становится гораздо чище и тише.
Осознают неизбежность перехода на электротранспорт и страны-экспортеры нефти. Согласно обновленному отчету ОПЕК, к 2040 году на дорогах по всему миру будет курсировать 266 млн электромобилей, а их доля составит 12% всего автомобильного рынка.

2. BYD: к 2030 году в Китае будут только электрические и гибридные автомобили.
Глава китайского автопроизводителя BYD прогнозирует, что к 2030 году все транспортные средства в стране будут электрическими или гибридными.
Компания инвестирует в разработки транспорта с электроприводом и занимает первое место в мире по количеству проданных электромобилей, обходя по этому показателю даже Tesla.
Прогнозом на 2030 год поделился президент BYD Ван Чуаньфу. «Мы уверены, что переход на электромобили произойдет в заявленный срок, а может даже раньше», — цитирует Чуаньфу агентство Reuters.
Это более агрессивный план, чем в Европе, поскольку Пекин продвигает долгосрочную программу, которая предполагает полный отказ от использования автомобилей с бензиновыми двигателями.
Ранее в этом месяце высокопоставленный китайский чиновник заявил, что крупнейший в мире автомобильный рынок начал работу по определению возможных сроков запрета производства и продажи автомобилей с использованием традиционных видов топлива.
Ранее Великобритания и Франция заявили, что планируют запретить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2040 года.
Уже решено, что к 2025 году каждый пятый продаваемый в Китае автомобиль должен быть электрическим или гибридным, что поможет в борьбе с загрязнением воздуха и позволит устранить разрыв между отечественными автопроизводителями и их глобальными конкурентами.
На данный момент в Китае действуют законы, которые устанавливают минимальные лимиты продаж электрокаров. К следующему году правительство поднимет планку до 8% — именно такую долю должны составлять автомобили с электроприводом от общего числа продаж всех автомобильных компаний.
Многие эксперты прогнозируют, что до середины столетия большинство стран откажется от автомобилей с ДВС. Так, глава Renault — Nissan Карлос Гон полагает, что к 2040 году бензинового транспорта не останется.

3. Китай вводит квоты продаж на автомобили на альтернативном топливе.
В китайских городах крайне высок уровень загрязнения воздуха, поэтому власти с 2019 года вводят квоты на продажу машин на альтернативном топливе. Это усиливает нажим на автоконцерны ФРГ на важнейшем для них рынке сбыта.
Власти Китая с 2019 года вводят жесткие минимальные квоты на продажу электромобилей, автомобилей с гибридными двигателями и автомашин на альтернативном топливе - так называемых New Energy Vehicles (NEV). Об этом сообщило министерство промышленности и информатизации КНР .

4. Toyota и Mazda создают совместное предприятие по производству электромобилей.
Японские автомобильные гиганты Toyota и Mazda и крупный поставщик автокомпонентов Denso создают отдельную самостоятельную компанию, которая будет заниматься разработкой электромобилей.

5. Audi будет выпускать электромобили на всех своих заводах
Компания Audi будет производить электрические автомобили на своих заводах по всему миру, включая производства в Мексике и Венгрии.

6. Испарения могут превратить США в энергетическую сверхдержаву.

Южные и западные штаты США могут стать монополистами в области производства электроэнергии.
Учёные из Колумбийского университета обнаружили, что озёра и водохранилища США могут генерировать 325 гигаватт энергии, что составляет почти 70 % того, что производят в настоящее время США, сообщает Nature Communications. Метод добычи, основанный на принципе выпаривания, может дать практически столько же электроэнергии, сколько и традиционные методы получения электроэнергии.
При этом, по данным учёных, метод можно "включать и выключать" в зависимости от необходимости.

Влад Пономарь