«Нефтяная игла больше не спасет (07 октября)» - Влад Пономарь

«Нефтяная игла больше не спасет (07 октября)» - Влад Пономарь

«Нефтяная игла больше не спасет (07 октября)»

1. В Европе представили второе поколение Nissan Leaf.
Компания Nissan представила в Европе новое поколение популярного электрокара Nissan Leaf. Современный дизайн, увеличенная дальность пробега и продвинутые системы помощи при вождении.
Прошлое поколение Nissan Leaf впервые было представлено на Токийском автосалоне в 2010 году. Автомобиль проектировали на платформе Nissan V, которую он делил с кроссовером Juke и малолитражной Micra, а под капотом располагался электродвигатель мощностью 80 кВт (около 108 л. с.).
Презентация нового Leaf прошла в Осло. Данное место было выбрано не случайно, именно Норвегия считается одной из лидирующих стран по количеству электромобилей на дорогах. Дорогой бензин, развитая инфраструктура сети бесплатных зарядных станций, право проезда на электромобилях по полосам общественного транспорта и забота жителей страны о экологии сделали свое дело — более 50% проданных в этом году автомобилей — это гибриды и электрокары.

Читайте также:  

«Без громких заявлений...» - Олег Пономарь

Дизайн Nissan Leaf выполнен в стилистике концепт-кара Nissan IDS, который был показан в 2015 году на автосалоне в Токио. Leaf действительно получился похожим на своего прародителя — концепт Nissan IDS: стремительный силуэт, светодиодная окантовка фар головного света, декоративный спойлер и двухцветная окраска кузова — все это делает Leaf большем похожем на хот-хэтч, чем на скучный городской электромобиль.
Благодаря новой батареи повышенной емкости в 40 кВтч, дальность пробега нового Nissan Leaf возросла до 378 км, а новая 150-сильная электрическая силовая установка с выходной мощностью 110 кВт и крутящим моментом до 320 Нм делает Leaf динамичнее предшественника и обеспечивает более интенсивный разгон автомобиля. Максимальная скорость электрического хэтчбека ограничена электроникой на 144 км/ч, сделано это для экономии заряда.
Длина модели составляет 4480 мм, ширина 1790 мм, а высота 1540 мм.
Время полного заряда аккумулятора составляет 5,5-16 часов в зависимости от мощности электросети, при этом на 80% батарею можно пополнить всего за 40 минут.
Обновленный Leaf оснастили технологией ProPilot, при активации которой электромобиль самостоятельно движется по трассе в рамках одной полосы с заданной скоростью, а также систему ProPilot Park, способную припарковать автомобиль без участия водителя. На данный момент Nissan Leaf это единственный серийный автомобиль С-класса, который способен совершить полный цикл парковки без участия водителя. То есть в процессе маневра владельцу электрокара не нужно касаться ни руля ни педалей — хэтчбек сделает все сам.
Переработанный интерьер нового Nissan сфокусирован на водителе. Передняя панель в форме крыла, ярко-голубая декоративная строчка на сиденьях и рулевом колесе, новый 7-дюймовый полноцветный TFT-дисплей мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
В салоне просторно как спереди, так и на заднем диване, оснащенным подогревом, разместиться на которым смогут три взрослых пассажира. Объем багажника Nissan Leaf составляет почти 400 литров, что значительно больше чем у одноклассников.
Ориентировочная цена электромобиля в Европе составляет €30 тыс. Продажи Leaf в Европе начнутся в январе 2018 года.

2. Американские сланцевики охотятся за новыми клиентами в Азии.
В этом году на отраслевой конференции в Сингапуре ожидается рекордное число представителей нефтяной индустрии из США.
Первое сражение американских сланцевиков и ОПЕК проходило на территории Америки, когда бум добычи в Штатах вынудил крупнейшие страны картеля, включая Саудовскую Аравию, искать новых покупателей в Азии. Сейчас, когда мировые трейдеры собираются в Сингапур на ежегодную отраслевую конференцию, все взгляды снова устремлены на американских производителей, которые положили глаз на ценный для ОПЕК азиатский экспортный рынок. Давние участники Азиатско-Тихоокеанской нефтяной конференции (Appec) говорят, что на это раз мероприятие посетит гораздо больше нефтепроизводителей, трейдеров и нефтесервисных компаний из США. Увеличение объемов добычи сланцевой нефти подталкивает производителей к поиску новых клиентов в рамках предстоящей конференции.
«В этом году численность делегации из Америки будет самой большой, - говорит Овайин Джонсон, управляющий директор CME Group. – Азия – интересный рынок для сбыта сырой нефти, и потому неудивительно, что американские производители проявляют все больший интерес к этому региону». Отмена 40-летнего запрета на экспорт нефти из Штатов в конце 2015 года запустила этот тренд и сейчас, когда производство восстанавливается на фоне возвращения цен на нефть в область выше 50 долларов за баррель, все больше компаний стремятся максимизировать внешние продажи.
Сара Коттл из агентства S&P Global Platts, которое организует главную конференцию Appec, отмечает, что после Сингапура в этом году Америка занимает второе место по численности участников мероприятия. «Американские производители хотят укрепить свои отношения с азиатскими НПЗ», - отмечает Коттл. Ведущий сланцевый производитель Occidental Petroleum, который является оператором экспортного терминала в Техасе, ведет агрессивную игру за азиатских покупателей, говорят трейдеры и аналитики. На следующей неделе к нему присоединится Enterprise Products, которая использует техасские доки для экспорта сырой нефти.
«Еще два года назад присутствие американских производителей и переработчиков было минимальным, - отмечает Амрита Сен из Energy Aspects. – Но теперь они просто хлынули на этот рынок». По сравнению с прошлым годом объемы добычи нефти на сланцевых месторождениях США выросли на 9% - до 9.3 млн баррелей в день. Экспорт сырой нефти и конденсата также увеличивается. С начала года как минимум 38 млн баррелей было отправлено из США в Китай, Японию и Южную Корею, о чем свидетельствуют данные компании Clipper Data, отслеживающий перемещения танкеров. Это шестикратный скачок объемов по сравнению с общим объемом экспорта нефти в Азию за 2016 год.
Экспорт получает поддержку на фоне расширения ценового дифференциала между американским и международным бенчмарками: WTI торгуется с дисконтом в размере $5.81 по сравнению с Brent, что является максимальным за два года значением. «Очень выгодно экспортировать нефть из США, если можно зафиксировать прибыль по этому дифференциалу», - сказал один из лондонских нефтетрейдеров. Азиатские покупатели от Китая до Индии также ищут альтернативные поставки, чтобы повысить свою энергетическую безопасность. ОПЕК по-прежнему удовлетворяет львиную долю спроса в регионе, но меры по сокращению добычи в этом году бьют по экспорту.
Китай, который вот-вот опередит США в роли крупнейшего импортера нефти в этом году, приобрел почти 60% объемов поставленной в Азию нефти из Америки с начала года, причем большинство грузов принимают китайские национальные компании. «Действительно ли китайцам нужна американская сырая нефть? Нет, - уверен Абуди Цайн Clipper Data. – Они просто не хотят быть слишком зависимыми от одного поставщика. Северная Америка – хорошее хеджирование, и за счет многочисленных конкурентов цены остаются относительно низкими». Эндрю Липов, отраслевой консультант в Хьюстоне, отмечает, что еще одним мотивирующим фактором для покупок американской нефти азиатскими странами является позиция президента Трампа в отношении стран с большими торговыми дефицитами с США.
В прошлом году Америка импортировала из Азии товаров на сумму $985 млрд, тогда как экспорт в этот регион составил лишь $452 млрд. Торговый дефицит США с Китаем взлетел до $347 млрд. В неделе Appec, которая начнется с конференции Financial Times в понедельник, будут участвовать в том числе и международные трейдеры из BP, Trafigura and Gunvor. В рамках мероприятия будет затронуто немало тем, включая перерабатывающие мощности Китая и спрос на нефть со стороны Индии. Сейчас мир ставит на рост потребления в Азии, и на этом фоне американские компании ищут способы дальнейшего наращивания экспорта в этот регион.
Как правило, супертанкеры, перевозящие 2 млн баррелей американской сырой нефти в сутки, загружаются при помощи более мелких судов, которые курсируют между терминалами на суше. Теперь компании пытаются заработать на увеличении поставок в рамках шельфовых пректов. Occidental, который загрузил супертанкеры в море, в этом году протестировал возможность заходить в терминал в Корпус-Кристи, Техас. Другие ищут способы сокращения расходов на транспортировки и фрахтинг, чтобы как можно больше заработать на азиатских поставках. Пока американские компании обхаживают азиатских покупателей, традиционные поставщики ОПЕК, такие как Саудовская Аравия и Кувейт, проводят мероприятия и пристально следят за поведением своих американских конкурентов. Липов объясняет эту тенденцию очень простым фактом: «Рекордные объемы производства сланцевой нефти в США нужно куда-то определять».
по материалам издания The Financial Times

3. Ливию приглашают присоединиться к сделке, а та в ответ наращивает добычу.
Ливия снова наращивает объемы добычи нефти после недавних перебоев поставок на крупнейшем месторождении страны. Производство достигли 950 тыс. баррелей в сутки, несмотря на то, что ОПЕК и ее партнеры предпринимают усилия по ограничению добычи.
Объем производства на месторождении Шарара восстановился до 230 тыс. баррелей в сутки. В августе Ливия добывала 1,05 мл баррелей нефти в день, после чего вооруженная группировка заблокировала трубопровод, связывающий месторождение с экспортным терминалом, в результате чего производство было остановлено на более чем две недели. Сейчас Ливия, которая располагает самыми крупными запасами сырой нефти в Африке, постепенно восстанавливает активность, тогда как ОПЕК, Россия и другие независимые производители ведут борьбу с переизбытком черного золота. Иран и ОАЭ обеспокоены тем, что рост производства в Ливии и Нигерии, освобожденных от сделки, усложняет работу картеля по ребалансировке нефтяного рынка и поддержанию цен.

4.
3 акции для тех, кто хочет заработать на буме электромобилей.
Спрос на акции компаний, связанных с литием, в частности с его добычей резко вырос еще в 2016 году.
Революция электромобилей, которую возглавила Tesla (NASDAQ: TSLA), стимулирует спрос на серебристо-белый металл, так как из него делают литий-ионные батареи, дающие энергию электромобилям.
Поставки первого бюджетного автомобиля Tesla, Model 3, начались в июле, у компании уже около полумиллиона предварительных заказов. Кроме того, следует учесть бурное развитие китайского рынка электромобилей и тот факт, что сейчас все крупнейшие мировые автопроизводители готовятся к выпуску электромобилей.
Итак, какие акции позволят разбогатеть благодаря революции электромобилей?
(в комментариях).

5. Daimler испытает колонны беспилотных грузовиков в США.
Немецкий концерн Daimler выпустит на американские трассы колонну фур, которые будут поддерживать друг с другом связь на расстоянии.

Влад Пономарь