«Нефтяная игла больше не спасет (13 февраля)» - Влад Пономарь

«Нефтяная игла больше не спасет (13 февраля)» - Влад Пономарь

«Нефтяная игла больше не спасет (13 февраля)»:

U.S. 9 February 2018 975 +29
Итого в США буровые установки на 09.02.2018:
газовые 184 +3 181
нефтяные 791 +26 765
_____________________
вертикальные 70 +4 66
направленные 73 +1 72
горизонтальные 832 +24 808
(Рейтер) - Число установок для бурения нефтяных скважин в США выросло на прошлой неделе.
За неделю к 9 февраля число установок увеличилось на 26 штук до 791 – максимального значения с апреля 2015 года, показали данные нефтесервисной компании Baker Hughes. Недельный прирост числа буровых стал самым сильным с января 2017-го.

2. США в марте увеличат добычу сланцевой нефти на 110 тыс баррелей в день, до 6,8 млн - EIA.
Добыча сланцевой нефти в крупнейших нефтегазодобывающих регионах США в марте 2018 года вырастет по сравнению с февралем на 110 тысяч баррелей в сутки — до 6,756 млн баррелей, прогнозирует управление энергетической информации (EIA) Минэнерго страны.
На данный момент оценка добычи составляет 6,646 млн баррелей в сутки. В январе ведомство прогнозировало, что добыча сланцевой нефти на основных месторождениях США в феврале вырастет на 111 тысяч баррелей в сутки — до 6,549 млн баррелей.
EIA также ожидает в марте роста добычи газа на этих месторождениях в США на 832 млн кубических футов — до 64,941 млрд в сутки. Оценка добычи газа в феврале составляет 64,109 млрд кубических футов в сутки.
Согласно данным EIA, общее число незавершенных скважин на месторождениях крупнейших нефтегазодобывающих регионов США в январе 2018 года увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем на 121 штуку, или на 1,6%, до 7,609 тысячи скважин. Незавершенные скважины (drilled but uncompleted wells, DUC) – пробуренные, но пока не обустроенные для добычи. Высокий резерв DUC может позволить американским производителям быстро и масштабно нарастить добычу при росте цен на нефть вне зависимости от темпов буровой активности.

3. Сланцевое бурение в США вышло на рекорд почти за 3 года.
Сланцевые компании США продолжают наращивать объемы бурения.
На минувшей неделе количество буровых установок, задействованных на американских месторождениях, подскочило на 26 единиц, сообщила в отчете компания Baker Hughes.
Недельный скачок объемов бурения стал вторым по масштабам с 2014 года, а общее число буровых достигло максимума с апреля 2015-го - на 9 февраля в США работала 791 буровая бригада.
Почти все вновь запущенные установки - 24 из 26 - использовались для горизонтального бурения, которое применяется для разработки сланцевых формаций, следует из данных Baker Hughes.
Максимальный рост был зафиксирован в крупнейшем сланцевом бассейне Permian в Техасе, где количество буровых выросло на 10 единиц.
"Возрастающая активность американских нефтепроизводителей вновь ставит под угрозу достижение баланса рынком в ближайшей перспективе", - констатирует аналитик Nordea Денис Давыдов: на прошлой неделе Минэнерго США зафиксировало рост добычи в стране до исторического максимума в 10,25 млн баррелей в сутки, при этом процесс сокращения запасов в хранилищах, который шел непрерывно с ноября прошлого года, приостановился.
Минэнерго США повышает прогнозы по нефтедобыче в стране практически ежемесячно, но угнаться за активностью сланцевиков ему пока не удается: скорее всего, фактические показатели по итогам года снова будут выше оценок, говорит сырьевой стратег Сбербанк CIB Михаил Шейбе.
По новой оценке, опубликованной в февральском докладе по рынку энергоносителей, уже к концу года Штаты выйдут на добычу 11 млн баррелей в сутки, став крупнейшим производителем нефти в мире. Всего 3 месяца назад выход на эту планку Минэнерго прогнозировало на середину 2019-го года.
Еще более тревожно выглядит прогноз по добыче в не входящих в ОПЕК странах в целом, указывает Шейбе: как считает американское Минэнерго, суммарно государства вне картеля добавят рынку 2,35 млн баррелей новых ежедневных поставок.
При этом спрос вырастет лишь на 1,7 млн баррелей в день. В результате мировой рынок вернется в режим избыточного предложения: оно составит 0,4 млн баррелей в сутки в первом квартале, 0,7 млн во втором, 0,2 млн - в третьем и 0,5 млн - в четвертом.

4. ОПЕК второй месяц подряд повысила прогноз добычи нефти в странах, не входящих в организацию, говорится в ее докладе: более высокие цены позволяют США и другим производителям наращивать предложение. Добыча вырастет в 2018 г. на 1,4 млн барр. в день (это на 250 000 барр. больше, чем ОПЕК прогнозировала месяц назад) и составит 59,3 млн. «Устойчивое восстановление цен с лета 2017 г. и возобновление интереса к возможностям роста заставило ведущих нефтедобытчиков в этом году вести разведку ускоренными темпами как в сланцевой отрасли, так и в глубоководных проектах на шельфе», – говорится в докладе. В США среднедневная добыча вырастет в этом году на 1,3 млн барр., считают в ОПЕК. Добыча ОПЕК в январе составила 32,3 млн барр.

5. Китай постепенно выходит в лидеры мирового рынка электромобилей.
Китай постепенно получает контроль над всей производственной цепочкой электромобилей — от добычи кобальта в Конго до производства аккумуляторов и конечной сборки электрокаров.
В Конго добывается 54% всего мирового объема кобальта — металла, который используется в производстве литий-ионных батарей. Для электромобилей Конго — то же, что Саудовская Аравия для двигателей внутреннего сгорания. Среди закупщиков сырья в Конго сегодня — почти одни китайские компании, которые стремятся «подмять» под себя всю цепочку поставок комплектующих для электрокаров — от добычи кобальта до производства и продажи аккумуляторов. Это неудивительно, так как Китай — крупнейший в мире рынок электромобилей, отрасль считается стратегической в стране, а местные производители аккумуляторов субсидируются правительством.
Китайские компании выпускают уже 77% всего переработанного из кобальта сырья. По данным CRU Group, в 2012 году они еще занимали долю в 67%. Скоро они могут добиться почти монопольного положения с 90% долей, считает аналитик CRU Джордж Хеппель.
Крупнейшие шахты в Конго принадлежат швейцарской Glencore, которая добыла там в прошлом году 27,4 тыс. тонн кобальта. В компании ожидают увеличить добычу в два раза в ближайшие несколько лет. Оставшиеся 30-40 тыс. тонн добываются частниками, либо небольшими китайскими компаниями, вроде Molybdenum и Zhejiang Huayou Cobalt.
По данным Darton Commodities, китайские власти сформировали резервы объемом 5 тыс. тонн кобальта, что эквивалентно 15 дням мирового потребления. Таким образом, они хотят обезопасить свой растущий рынок электромобилей. Увеличение присутствия Китая на этом рынке может привести к снижению цен на аккумуляторы, а затем — и электромобили.

6. В Германии предложили удвоить премии покупателям электромобилей.
На данный момент размер выплат составляет четыре тысячи евро (три тысячи — при покупке гибридной машины).
Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) предложила вдвое увеличить выплаты покупателям электромобилей с целью увеличения доли экологичного транспорта на дорогах ФРГ.
СДПГ провела переговоры с партнёрами по правящей коалиции о повышении до восьми тысяч евро премий за обмен дизельных машин на электромобили. На данный момент их размер составляет 4 тыс евро, если автолюбитель покупает электромобиль, и 3 тыс — если гибридный.
В коалиционном договоре между ХДС/ХСС и СДПГ партии пришли к соглашению о повышении премий за приобретение электромобилей для нужд таксопарков и лёгкого коммерческого транспорта. Кроме того, депутаты обсудили постройку новых электрозаправок: к 2020 году должно быть установлено не менее ста тысяч дополнительных станций.

7. Электромобили - это будущее.
Арбитражные управляющие Немецкой Ассоциации адвокатов (DAV) предупреждают, что переход авто с двигателем внутреннего сгорания на авто с электроприводом стоит перед волной банкротств в автомобильной промышленности из-за технологических изменений в типах двигателей.
«Доходность многих компаний, и прежде всего, поставщиков комплектующих для автомобилей, поставлена под огромный риск», говорит председатель союза арбитражных управляющих Немецкой ассоциации адвокатов Мартин Прагер. «Не все компании смогут пройти процесс адаптации.» Опыт прошлых лет показывает, что, в конце концов, только в Германии обанкротится множество предприятий, имеющие сейчас более 100 000 рабочих мест.
Из-за использования электроприводов в будущем станут ненужными многие механические комплектующие автомобилей. Поставщики, которые производят такие комплектующие, должны будут перейти на новые безнес-модели или закрыться, считает Прагер. Опыт показывает, что около десяти процентов из находящихся под угрозой исчезновения предприятий не смогут перестроиться и будут вынуждены прекратить бизнес, считает Прагер. Многие компании будут вынуждены искать совершенно новые сферы деятельности. «Производитель выхлопных труб, в принципе, занят в обработке металлов под давлением, что также может быть использовано для других сфер деятельности,» сказал Прагер. Поэтому будущее поставщиков запчастей для автомобилей не обязательно должно быть связано с автомобильной промышленностью.
Правильные стратегические решения предприниматели должны принимать уже сегодня, чтобы спасти свои компании от банкротства.
В принципе, нет ничего необычного в том, что технологические прорывы могут поставить с ног на голову целые отрасли промышленности.
Изменения, происходящие в автомобильной промышленности, коснуться предприятия всех размеров, сказал Прагер. Многие автопроизводители и поставщики комплектующих для них уже давно распознали эту проблему, стоящую перед отраслью. Некоторые надеются за счет новых приобретений начать осваивать иные сферы деятельности. Так, например, поставщик коробок передачи и других механических частей компания ZF Friedrichshafen, расширила свою сферу деятельности, приобретя за миллиарды американскую компанию TRW, которая в основном занимается электромобилями и их автономным вождением. Даже такие гиганты индустрии, как Bosch и Continental, приобретая новые компании и новые разработки, делают ставку прежде всего на электроприводы и дигитализацию.

8. С ростом числа электромобилей заправочные станции станут ненужными.
Рост количества электромобилей на дорогах приведет к «вымиранию» заправок в городах, так как большинство водителей предпочтут заряжать свои электрокары дома или на работе.
Таким прогнозом делится генеральный директор крупнейшей в мире сети зарядных станций Chargepoint Пэт Романо, пишет Financial Times
По его словам, количество заправок по городу, как электрических, так и бензиновых, будет значительно сокращаться, когда электрокары начнут замещать "традиционные" автомобили.
«Нам столько их [зарядных станций] не понадобится, ведь потребность пополнять запас хода в городе будет значительно меньше, чем сейчас. Поэтому мы будем наблюдать в некотором роде «вырубку» существующих заправочных станций», - сообщил Пэт Романо изданию Financial Times.
Владельцы электрокаров, которые паркуются на улице, будут заряжаться дома, а те, которые пользуются парковкой на работе, будут заряжаться на корпоративных парковках – прогнозируется значительный рост установки зарядных точек в коммерческих зданиях.
«Это похоже на то, как иметь заправку у себя дома», - говорит Романо, добавляя, что зарядные станции все же будут нужны для длительных поездок, когда путешествие превышает запас хода электрокара. И сети зарядок будут в основном развиваться на дорогах между населенными пунктами.

9. Британия откажется от дизельных поездов к 2040 году.
Правительство Великобритании разработало планы по прекращению использования поездов только на дизельном топливе на британских железных дорогах к 2040 г., сообщает издание Financial Times.
Министр железных дорог Джо Джонсон намерен призвать железнодорожную отрасль в своем выступлении к составлению планов поэтапного отказа от дизельных поездов.
"Я хотел бы, чтобы мы к 2040 году убрали все дизельные поезда с дорог, - намерен заявить Джонсон в своем выступлении. - Если это кажется амбициозной целью, так тому и быть, и я не собираюсь извиняться за это".
По данным FT, примерно 29% всех поездов Великобритании работают исключительно на дизельном топливе.
В прошлом году Великобритания заявила, что запретит продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2040 г. в попытке уменьшить загрязнение воздуха, что говорит о конце более чем столетней зависимости от двигателей внутреннего сгорания.
Британское правительство попало под давление для принятия мер по сокращению уровня загрязнения воздуха после проигрыша ряда судебных исков, которые были инициированы группами избирателей. Консерваторы премьер-министра Терезы Мэй обязались к 2050 г. сделать так, чтобы почти каждый автомобиль имел нулевой уровень выбросов.

10. Илон Маск пообещал ежегодно выпускать по миллиону Model Y.
Основатель и генеральный директор Tesla Илон Маск обещает каждый год выпускать по миллиону Model Y.
Уже в скором времени будут озвучены подробности о новом электрокаре и месте его производства. Пока же Tesla планирует начать активное инвестирование в Model Y с последнего квартала 2018-го. До этого основным «пожирателем капиталов» будет Model 3.

11. Geely инвестирует $5 млрд в завод по производству электромобилей.
Проект предусматривает строительство завода, предприятия по производству коробок передач, а также создание индустриального парка автозапчастей.
Китайская компания Geely построит в восточной провинции Чжэцзян комплексную базу по производству электромобилей за $5 млрд.
В 2017 году в Китае было произведено 794 тыс. электромобилей, а объем продаж составил 777 тыс. единиц. За последние три года КНР занимает лидирующие позиции в этом сегменте.

12. Infiniti рассказали про запуск производства электромобилей.
Руководящий состав Infiniti поделился своими планами на будущее. Так крупнейший разработчик планирует довести долю автомобилей с частично электрофицрованными моторами до половины от всех продаж уже к 2025 году.
С 2021 года производитель разворачивает выпуск новых моделей с электрифицированными установками. Тогда же марка планирует официально анонсировать свой дебютный 100% электромобиль.
Infiniti будет предлагать потенциальным покупателям, как полноценные электромобили, так и частично электрифицированные новинки с системой e-POWER.

13. Каскад ГЭС на Янцзы выработал в январе рекордный объем электроэнергии.
Объем выработки электроэнергии на каскаде гидроэлектростанций на крупнейшей китайской реке Янцзы в январе превысил 13 млрд кВт.ч, что стало рекордом за все время его эксплуатации.

14. В Австралии построят первую электростанцию на «возобновляемом водороде».
Пилотная водородная электростанция мощностью 15 МВт обойдется в $92 млн.
Правительство штата Южная Австралия объявило о строительстве первой в Австралии электростанции, которая будет работать на «возобновляемом водороде». То есть водород будет производиться с помощью электролиза из электроэнергии, которая вырабатывается на основе ВИЭ.

15. В 2017 году офшорная ветроэнергетика Европы показала рекордный рост
Европейская ассоциация ветроэнергетики WindEurope опубликовала итоги развития офшорной (морской) ветроэнергетики.
Прирост мощностей в 2017 году оказался рекордным за всю историю — было введено в эксплуатацию 3,1 ГВт. Таким образом, всего за год установленная мощность европейской офшорной ветроэнергетики выросла на 25% — до 15,8 ГВт. Её выдают более 4000 морских ветряных турбин в 11 странах.
В 2017 году было завершено строительство 13 офшорных ветропарков, в том числе первой мире плавучей ветровой электростанции Hywind Scotland. Лидерами отрасли традиционно являются Великобритания и Германия, где было построено 1,7 и 1,3 ГВт соответственно.

16. В 2017 году прирост солнечных мощностей в Европе составил 8,61 ГВт .
По оценкам Европейской ассоциации солнечной энергетики Solarpower Europe, прирост мощности солнечных электростанций в Европе составил в прошлом году не менее 8,61 ГВт. Германия остается номером два в Европе, но на этот раз не после Великобритании, а почти сразу за Турцией.
Вновь установленная мощность солнечных электростанций в европейских странах составила в прошлом году не менее 8,61 ГВт. По оценкам Европейской ассоциации солнечной энергетики Solarpower Europe, это означает рост на 28% по сравнению с 2016 годом. Самые большие темпы роста отмечаются в Турции. Рынок вырос в 2017 году на 213% до 1,79 ГВт. За ней следует Германия, где общая мощность зарегистрированных солнечных электростанций составила в прошлом году 1,75 ГВт. Основной прирост мощности в Турции пришелся на конец года. В этот период там было отмечено 800 МВт солнечных электростанций, находящихся в стадии строительства или уже установленных, но еще не введенных в эксплуатацию. На долю Германии и Турции приходится 41% от общего объема прироста мощности в Европе.

Влад Пономарь