"НЕМНОГО КОНСПИРОЛОГИИ" - Юрий Христензен

"НЕМНОГО КОНСПИРОЛОГИИ" - Юрий Христензен

У нефти есть ряд особенностей. Если цена вырастет в два раза, водители не станут ездить вдвое меньше. Если цена опустится в два раза, водители не станут ездить вдвое больше. Обратное тоже верно. Даже небольшой разницы между добычей и потреблением нефти достаточно для значительного изменения цены.

За балансом добычи и потребления следит ОПЕК+, поддерживая комфортную для участников цену на нефть. Но этот механизм сломался пару дней назад, и цена сейчас может быть любой в сторону уменьшения. К тому же, экспортеры, стремясь компенсировать выпадающие доходы, дополнительно повышают добычу.

А теперь перейдем в пространство конспирологии. Почему механизм ОПЕК+ работал, работал и вдруг сломался? Кремлевские СМИ уже выдвинули версию, что это удар по сланцевой нефти в США. Но США - крупнейший импортер нефти. Им достаточно ввести пошлину, чтобы поддержать своих производителей.

Попробуем поискать другую конспирологическую теорию. Например, несколько лет назад группа стран выдвинула ультиматум некоему террористическому государству, потребовав не вмешиваться в выборы, выдать преступников, сбивших МН17, прекратить практику политических убийств и кое-что по мелочам.

Руководители террористического государства внимательно выслушали и начали готовиться к новым санкциям. Вышли из доллара, повысили пенсионный возраст и НДС, накопили триллионы в резервных фондах, переписали конституцию и продолжили вмешиваться в выборы и убивать своих оппонентов в Европе.

Потом пригрозили Западу угрозой ядерной войны и потребовали "новой Ялты". На что получили заранее спланированный ответ в виде блокирования Северного потока-2, крупнейших за 30 лет учений в Европе, обрушения нефти, обвинения в военных преступлениях в ООН, суда в Гааге и ряда менее заметных санкций.

Начинающейся рецессией сложно объяснить, почему нефть рухнула, а цена на другие ресурсы осталась прежней. Почему в Кремле отказались сотрудничать с ОПЕК. Зачем пенсионная реформа, если бюджет ломится от доходов. Зачем вносить в конституцию отказ от соблюдения международного права и неподсудность президента.

Юрий Христензен