"Необычный кейс-урок. Не школьный, а жизненный" - Владимир Спиваковский

"Необычный кейс-урок. Не школьный, а жизненный" - Владимир Спиваковский

Вот как организовать концерт Неизвестному Артисту? Да ещё с аншлагом! Да ещё в безвыходном положении, с мизерным бюджетом???

Реализовал его Шеп Гордон, бессменный менеджер Элиса Купера.

Задача стояла так: Надо собрать огромный стадион!.. Но как?”

Задачу Гордон решил следующим образом: справедливо рассудив, что целевая аудитория Купера (да и рок-н-ролла в целом в те времена) - это подростки, он решил сконцентрироваться на них и набить полный стадион Уэмбли молодежью.

А теперь вопрос: как замотивировать детишек отдать свои последние карманные деньги на билет на концерт непонятного чувака?

Очень просто: нужно, чтобы Элиса Купера люто возненавидели… их родители. И ведь логично: подростки вообще постоянно противопоставляют себя родителям и все делают им наперекор.

А когда речь идет про рок-н-ролл, то именно за счет этого он, в сущности, и стал популярен. Патлатые тощие наркоманы становились не просто популярными музыкантами, а вожделенными секс-символами, потому что внушали более старшему поколению отвращение и ужас.

Родители обычно запрещают своим детям слушать "эту мерзость", а дети из-за этого вожделели музыкантов еще больше. Это известная психологическая уловка, основанная на противостоянии поколений.

Так вот, Гордону нужно было каким-то образом в короткое время люто выбесить всех родителей Лондона, чтобы они запретили своим детям слушать Элиса Купера и ходить на его концерты.

Для этого он нанял большой грузовик, который в самый час пик утром выезжал на самую загруженную улицу Лондона и тупо там ломался, перекрывая движение спешащим на работу офисным работникам.

Так вот. На грузовике был изображен практически голый Элис Купер со змеями и куртизанками. И тактика сработала.

Родители приходили вечером домой, в бешенстве рассказывали про инцидент и всячески ругали музыканта. Понятное дело, что на детишек это возымело обратный эффект и стадион в итоге оказался забит под завязку.

Эта история хороша тем, что дает почву для бесконечного числа различных выводов. Вот только два из них:

1) Если вы кого-то или что-то ненавидите настолько, что это заставляет вас что-то запрещать своим детям, то в этот момент где-то радуется гениальный маркетолог. И радуется он вовсе не за ваш навык воспитания

2) Настоящее искусство поляризует, а наличие хейтеров – это нормально. Стремление всем угодить и иметь со всеми хорошие отношения – это крайне ограничивающая и недальновидная бизнес-стратегия.

А вот умение извлечь из чьей-то ненависти широкомасштабную выгоду – это мощнейший скилл.

Особенно обостряются такие ситуации в условиях карантина. Подростки не хотят сидеть дома. Для них это не просто ограничение, а сущее наказание. И вот как находить с ними общий язык? А вот так, как в этом кейсе.

Владимир Спиваковский