"НЕВОЛЬНИЧИЙ РЫНОК: ОБМЕННЫЙ КУРС" - Игорь Яковенко

"НЕВОЛЬНИЧИЙ РЫНОК: ОБМЕННЫЙ КУРС" - Игорь Яковенко

Зачем ФСИН обнародовал фото Олега Сенцова и как складывается обменный курс на невольничьем рынке

Фотография Олега Сенцова, голодающего 139 дней, выглядит как архивные фото из Освенцима или Бухенвальда. Сравнительно недавно генерал Москалькова, которая благодаря специфическому чувству юмора Путина служит теперь в России омбудсменом, сообщала, что Сенцов в результате голодовки сильно прибавил в весе. Очевидно, что весы, на которых его взвешивали, имеют звание не ниже майора.

Когда это фото появилось в сети с припиской, что оно обнародовано ФСИН, возникло некоторое недоумение. Зачем они это сделали? Некоторая ясность наступила, когда «Новая газета» опубликовала материал о возможных переговорах между США и Россией об обмене Сенцова на троих заключенных в Америке: Виктора Бута, Константина Ярошенко и Марию Бутину.

Речь идет об обмене украинского режиссера, обвиненного по явно сфабрикованному делу на троих россиян, из которых один – Виктор Бут – оружейный барон, снабжавший оружием террористов в Латинской Америке, второй – Константин Ярошенко – наркоторговец, а третья – Мария Бутина – пока подозреваемая, и, поскольку суд по ней еще впереди, то говорить о ее виновности некорректно. Идея такого обмена на первый взгляд выглядит вполне абсурдно. Но это только на первый взгляд. Для Путина это, похоже, наиболее приемлемый выход, поскольку Сенцов спокойно идет на смерть, последствия которой неизбежно приведут к еще более жесткой моральной и экономической изоляции России. «Список Сенцова» может оказаться еще болезненным для путинской банды, чем «список Магницкого» и затронуть более широкий круг лиц из окружения Путина.

Для стран Запада идея такого обмена «один на трех» может, при всей ее абсурдности, оказаться вынужденной необходимостью, поскольку Кремль сделал два шага, которые можно расценивать как шантаж США. Первый шаг – это публикация фото Сенцова, на котором украинский режиссер выглядит именно так, как должен выглядеть человек после четырехмесячной голодовки, когда жизнь поддерживается только искусственным путем. Второй шаг – утечка данных о готовящемся обмене. То есть, вот вам фото Сенцова, от которого остались кожа да кости, а вот вам шанс на его спасение. Если власти США отказываются, то американское общественное мнение возлагает на них ответственность за возможную смерть Сенцова.

В современном мире усилиями России сложился вполне легальный невольничий рынок. Можно его назвать рынком обмена военнопленными. Вот некоторые этапы становления этого рынка и формирования обменного курса:

1962 год: обмен американского летчика Фрэнсиса Пауэрса и американского студента Фредерика Прайора на советского шпиона Рудольфа Абеля (Вильяма Фишера). Обменный курс: 2:1.

1976 год: обмен генерального секретаря компартии Чили на диссидента Владимира Буковского. Обменный курс 1:1.

1979 год: советские шпионы в количестве 2 (двух) штук, Валентин Энгер и Рудольф Черняев обменены на 5 (пятерых) советских диссидентов, Александра Гинсбурга, Эдуарда Кузнецова, Марка Дымшица, Валентина Мороза и Георгия Винца. Обменный курс: 2:5.

1986 год: Натана Щаранского обменяли на пятерых шпионов из стран Варшавского договора, советского, польского, двоих из Чехословакии и еще одного из ГДР. Обменный курс: 1:5.

2010 год: четверых узников российских тюрем, среди которых наиболее известны ученый Игорь Сутягин и бывший полковник ГРУ Сергей Скрипаль, обменяли на 10 (десятерых) российских «нелегалов», имена которых мало кому известны, кроме, пожалуй Анны Чапман. Обменный курс: 10:4.

2016 год: украинская летчица Надежда Савченко обменяна на 2 (двоих) российских военнослужащих. Обменный курс: 1:2.

Сегодня, если информация «Новой газеты» подтвердится, Путина просит за одного умирающего Сенцова троих россиян, из которых двое – матерые уголовники. Пожалуй, с таким обменным курсом можно согласиться. Сенцов доказал, что по масштабу человеческой личности он «потянет» больше чем оружейный барон, наркоторговец и лоббистка вместе взятые. Так что обменный курс, который, судя по всему, предложен Кремлем, можно считать вполне приемлемым для свободного мира. Главная проблема в том, что продолжая эти обмены Запад поощряет Путина и ему подобных на захват все новых заложников. Пока за Земле будут такие режимы как путинский, всемирный невольничий рынок продолжит свое существование…

Блог Игоря Яковенко