"НОВАЯ РОССИЯ" - Юрий Христензен

"НОВАЯ РОССИЯ" - Юрий Христензен

Фокус-группа, ближнее Подмосковье, мужчины 30-40 лет.

Краткие выводы:

- участники фокус-группы готовы к поражению России (лучше была бы победа над Украиной, но этой победы уже не ждут);

- начинается первое шевеление мыслей о новой России;

- в новой России запрос на национал-социализм - правую политику и левую экономику;

- никого из лидеров новой России не видят (верят в то, что «народ сам быстро возьмёт власть в руки»).

--

Попробуем расшифровать первое шевеление мыслей о новой России, в которой власть в свои руки возьмет народ, мечтающий о национал-социализме.

В германской версии национал-социализма 30-х, 40-х годов прошлого века были зафиксированы нация-образец и нация-антипод. Результатом этой идеологии стало уничтожение нации-антипода и борьба за жизненное пространство для нации-образца. Концлагеря, газовые камеры и агрессивные войны.

В московской версии национал-социализма нация-образец фиксирована, а нация-антипод размыта. Антиподы меняются от войны к войне. В последних войнах антиподами были молдаване, грузины, чеченцы и украинцы. Проигравшие и присоединенные к "русскому миру" народы перестают быть антиподами.

Нации-антиподу московские национал-социалисты дают выбор - либо принятие символьного пространства "русского мира", либо уничтожение нации. На каждой войне возникает дихотомия - "русскоязычные, которые хотят быть с Россией", назначаются "защищаемыми", а все остальные в очередь на уничтожение.

Причина войн германских нацистов и московских национал-социалистов отличается. Первые воевали за расширение жизненного пространства. Вторые воюют за расширение символьного пространства "русского мира". Первым все равно, кто живет на захваченной территории. Вторым не все равно.

Московские национал-социалисты сначала рисуют у себя в головах символьное пространство "русского мира", выходящее за пределы государственных границ. Затем пытаются распространить на это пространство свой военно-политический контроль. В случае удачи испытывают эйфорию. При неудаче - ресентимент.

Причины попадания в символьное пространство "русского мира" могут быть разными. "Братские народы" записываются туда автоматически. Бывшие соцстраны попадают туда же, наравне со всеми бывшими территориями империи. Наличие русскоязычных или православных тоже может стать предметом для войн.

Если ожидания участников фокус-группы сбудутся, и "народ возьмет власть в свои руки", результат будет близок к Германии 40-х годов прошлого века. Борьба за диктат московских национал-социалистов внутри России и реваншистские мечты о расширении символьного пространства "русского мира" за пределы ее границ.

В Европе, пережившей национал-социализм, это прекрасно понимают. Понимают необходимость поддержки Украины. Понимают, что когда в России случится политический кризис, стране понадобятся сторонники либеральной политики и правой экономики со своими СМИ и политическими структурами.