Новую версию гибели «Титаника» предложила американский метеоролог Мила Зинкова. Она считает, что геомагнитная буря той ночью могла быть достаточно сильной, чтобы
повлиять на навигационную систему «Титаника» в небольшой, но достаточной степени, и немного отклонить его курс.
Как сообщает журнал «The Science Times», её
предположение основывается на показаниях очевидцев той роковой ночи, 15 апреля 1912 года, когда казавшийся непотопляемым британский трансатлантический пароход «Титаник»
врезался в айсберг и затонул через несколько часов, унеся на морское дно более тысячи пассажиров. По мнению автора идеи, даже если стрелка компаса сдвинулась всего на один
градус, это уже могло иметь большое значение, и курс судна мог переместиться в зону дрейфующих айсбергов.
С другой стороны, ошибки в навигации помогли спасти много
людей, поскольку находившийся в 93 км от места крушения пароход «Карпатия», получив неверные данные о местонахождении тонущего лайнера, тем не менее, оказался в нужном
месте и подобрал уцелевших на спасательных шлюпках пассажиров «Титаника». Кроме того, отмечает Зинкова, сигнал SOS с «Титаника» поймали далеко не все суда, проходившие
рядом. В этом тоже могла быть виновна магнитная буря. В ночь трагедии пароход SS La Provence получал сигналы с других судов, но так и не поймал сообщение с «Титаника».
В подтверждение своей версии Зинкова напоминает, что один из выживших пассажиров «Титаника», писатель Лоуренс Бизли, видел той ночью «слабое сияние в небе впереди по
правому борту», однако принял его за приближающийся рассвет. Точно так же второй офицер «Карпатии» Джеймс Биссет, упоминал, что видел северное сияние примерно за час до того,
как «Титаник» врезался в айсберг. В судовом журнале Биссет отметил, что погода была тихая, море гладкое и безветренное: «в тот раз небо было ясным, и звезды сияли очень ярко, но
луны видно не было; только северное сияние было видно, словно лунные лучи с северного горизонта».