Телеканал CNN подал во вторник иск в окружной федеральный суд в Вашингтоне против президента Трампа, руководителя аппарата Белого Дома Келли, пресс-секретаря Белого Дома Хакаби-Сандерс и ещё нескольких официальных лиц в связи с лишением корреспондента CNN Джима Акосты журналистской аккредитации при Белом Доме.
Телеканал CNN считает, что данное решение противоречит первой поправке к Конституции США, гарантирующей полную и неограниченную свободу слова. По мнению телеканала президент и его служащие не могут решать, какие журналисты могут, а какие не могут освещать деятельность президента. Телеканал также считает, что была нарушена и пятая поправка к Конституции, поскольку против Акоста были выдвинуты президентом голословные обвинения, от которых он не имел возможности защититься. CNN требует восстановления аккредитации Акосты.
Рассмотрение дела было поручено судье Тимоти Келли, назначенного Трампом и утверждённого Сенатом в 2017 году. Белый Дом выпустил заявление о том, что будет отстаивать в суде своё решение лишить Акосту аккредитации. Первое заседание суда по этому делу назначено уже на среду, 14 ноября, на 15:30.
«Офис первой леди» (есть, оказывается, такой, и финансируется из бюджета, то есть из денег налогоплательщиков) опубликовал заявление, что заместитель советника по национальной безопасности Мира Рикардел «не заслуживает больше чести работать в этом Белом Доме».
Рикардел является вторым лицом в Совете Национальной Безопасности, пришла работать туда в апреле 2018 года вместе с советником Джоном Болтоном, с которым она работала вместе и ранее.
Сообщается, что Рикардел поссорилась то ли с самой Меланией Трмап, то ли с ее сотрудниками во время недавней поездки жены президента в Африку.
По состоянию на вечер вторника Рикардел в отставку не подавала и не была уволена. Тем не менее любопытно. Первая леди, лицо все же не наделённое никакими официальными полномочиями, публично диктует своему мужу, президенту, что нужно уволить второе по рангу лицо в Совете Национальной Безопасности. Пытался представить, где бы ещё такое могло быть. Не смог.