Очень кратко о новостях вторника-среды.
* Основная новость - генпрокурор Барр выступал во вторник на слушаниях в бюджетном комитете Палаты Представителей, а в среду - в финансовом комитете Сената.
Хотя слушания были посвящены бюджету министерства юстиции и генпрокуратуры на будущий год, вопросы Барру задавались в основоном на тему отчета спецпрокурора Мюллера и расследования Рашагейта.
- Барр обещал представить Конгрессу отцензурированный им отчет Мюллера на селедующей неделе (Конгресс с ближайшую пятницу уходит на двухнедельные пасхальные каникулы).
- Барр отказался ответить на вопрос, знакомился ли Белый Дом с отчетом.
- Генпрокурор не смог внятно ответить на вопрос, каким образом он с вечера пятницы 22 марта, когда отчет был им получен, до середины дня 24 марта, когда он написал свое четырехстраничное резюме, успел прочитать около 400 страниц отчета и изучить прилагаемые документы.
- Отвечая на вопрос о том, почему в то время как в отчете отчете Мюллера прямо говорится, что отчет не реабилитирует президента по вопросу препятствования правосудию, он Барр, объявил, что президент не мог препятствовать правосудию, генпрокурор ответил, что он так считает, а на уточняющий вопрос о том, советовался ли он со спецпрокурорм Мюллером по этому вопросу, сказал, что нет, не советовался.
- Барр заявил, что думает, что за предвыборным штабом Трампа "могла шпионить" американская разведка, поэтому он считает нужным расследовать этот вопрос. Привести какие-либо доводы, подтверждающие такое заявление, Барр отказался.
- Барр заявил, что будет отстаивать в судах позицию президента об отмене Закона о доступном медицинском страховании. На вопрос о том, понимает ли он, что около 20 миллионов людей могут потерять страховку и доступ к медицинской помощи, Барр заявил, что президент сказал, что будет другой закон о медициском страховании, вместо Obamacare.
* Трамп, улетая в Техас, сказал, что расследование Рашагейта было попыткой государственного переворота, целью которого было свержение президента. "Но мы им не дали", - заявил Трамп. "Это было преступление против нашей страны и нашей конституции" (имеется в виду расследование, а не Рашагейт).
* Спикер Палаты Предтставителей Нэнси Пелоси заявила, что "Вильям Барр забыл о том, что он является не генеральным адвокатом Дональда Трампа, а генеральным прокурором Соединенных Штатов Америки".
* Председатель юридического комитета Палаты Представителей Джерольд Надлер заявил, что если Барр не предоставит Конгрессу полную версию отчета Мюллера, он издаст обязательное к исполнению требование о предоставлении такого отчета, и комитет будет готов отставивать это требование в судах.
* Министр финансов Мнучин в письме председателю комитета по доходам бюджета Палаты Представителей Ричарду Неалу, требовавшему до полуночи четверга передать ему налоговые декларации Трампа и ряда его компаний за последние 6 лет, написал, что министерству финансов нужно больше времени для изучения этого вопроса, и нужны консультации с министерством юстиции о том, чтобы не нарушить законы и конституцию.
Что бы ни писал Мнучин, налоговый кодекс абсолютно однозначно говорит о том, что председатель коммитета по доходам бюджета Палаты Представителей имеет исключительное право затребовать налоговые декларации любого налогоплательщика, и федеральная налоговая служба однозначно и безоговорочно обязана их в таком случае предоставить.
Мнучин также заявил, "пердставьте, что бы было, если бы республиканский председатель комитета затребовал налоговые декларации Обамы". Заявление очень не к месту, поскольку и Обама, и оба Буша, и Клинтон, и Рейган, и Картер, и Форд, и Никсон каждый год, 15 апреля, когда истекает срок подачи налоговых декалараций, или даже чуть раньше, публикаовали свои налоговые декларации для всеобщего ознакомления.
Вот такая ныне атмосфера в Америке.