Новости из США - 17 декабря

Новости из США - 17 декабря

Рашагейт.
В понедельник опубликован отчет, составленный учеными из Оксфордского университета в Великобритании и специалистами из компании Graphika по заказу сенатского комитета по разведке. Страница посвященная отчету - по ссылке. Ссылка на полный текст отчета - в первом комментарии. Читающим по-английски очень рекомендую.
Этот отчет посвящен детальному анализу деятельности ольгинской фабрики троллей по вмешательству в американскую политическую жизнь вообще и в выборы 2016 года, в частности.
Масштабная деятельность фабрики троллей была направлена на оказание всяческой поддержки Трампу как кандидату в президенты США, а также на поддержку республиканской партии.
Отчет составлен на основе данных переданных исследователям комитетом по разведке Сената, а данные эти в свою очередь были получены комитетом по его запросу от компаний Facebook, Twitter и Google.
Аудитория, охваченная пропагандой, впечатляет. Всего статьи, посты и твиты, созданные на фабрике троллей, прочитали как минимум 126 миллионов человек только в ФБ и 20 миллионв в Инстаграмме. Более 1000 виедороликов были размещены в Ютубе.
Для максимального успеха пропаганды, она направлялась на разные целевые аудитории.
Например, на те социальные группы, которые по ожиданиям ольгинских пропагандистов могли оказать наибольшую поддержку Трампу, были направлены статьи, посты, твиты, реклама, всячески расхвалилвавшие Трампа и то, как он замечательно решит проблемы читателей этих материалов.
Основной упор в пропаганде, направленной на социальные группы, которые могли голосовать за Клинтон и демократов, делался на распространении ложной информации о Клинтон, на утверждения о том, что выборы не имеют особого значения, на прямые призывы не голосовать, непосредственно перед выборами на эту категорию избирателей распространялась ложная информация о том, как и где будет проходить голосование. Очевидная цель этого была в снижении интереса к выборам и числа участников выборов (и действительно, в выборах не участвовали 39% избирателей).
В наиболее популярных социальных сетях ольгинскими троллями были созданы страницы фэйковых движений и групп (таких как “Being Patriotic” - Быть патриотичным, “Heart of Texas” - Сердце Техаса, “Blacktivist”-Блэктивист, “Army of Jesus.”- Армия Иисуса) с целью охвата различных социальных, этнических и расовых слоев американского общества . Только 20 наиболее популярных из этих страниц сгенерировали 39 миллмонов лайков, 31 миллион репостов, 5.4 миллиона прочих реакций и 3.4 миллиона комментариев.
Друзья из стран, где в ближайшее время пройдут выборы, и прежде всего украинские друзья, будьте бдительны!

Igor Aizenberg