Новости из США. Главное к концу недели, 3 декабря 2022 - Igor Aizenberg

Новости из США. Главное к концу недели, 3 декабря 2022 - Igor Aizenberg

Слава Україні!

Слава захисникам України та усієї сучасної цивілізації!


Сегодня в выпуске:

• Бывший юридический советник трамповского Белого Дома Сиполлоне дал показания в большом жюри.

• Конгресс принял закон, позволивший предотвратить всеобщую забастовку железнодорожников. Экономические новости.

• Стратегия победы Украины над Россией и обеспечения последующего мира – интересная и важная большая статья на Atlantic Council двух бывших послов США в Украине и еще нескольких их соавторов.

* После того как в четверг окружной федеральный суд отверг претензии Трампа на «привилегии исполнительной власти» и «привилегии адвокат-клиент», с помощью которых бывший президент пытался препятствовать своим бывшим высокопоставленным сотрудникам давать показания в большом жюри, уже в пятницу бывший главный юридический советник трамповского Белого Дома Пат Сиполлоне и его заместитель Патрик Филбин давали показания в большом жюри в Вашингтоне. Сиполлоне отвечал на вопросы прокуроров в течение шести часов, а Филбин – в течение четырех часов по делу о попытке государственного переворота 6 января 2021 года.

Оба они знают много, о чем говорил и отказ Сиполлоне отвечать на целый ряд вопросов в специальном комитете Палаты Представителей, занимавшемся политическим расследованием попытки мятежа 6 января. Сиполлоне тогда не ответил на целый ряд вопросов о деталях своих разговоров с Трампом, ссылаясь на «привилегии исполнительной власти». Поскольку суд своим решением постановил, что привилегии не могут ограничивать его в даче показаний большому жюри, можно предположить, что прокуроры узнали в пятницу много интересного и получили подтверждения важных фактов.

Одним из важнейших фактов, который может разбить доводы защиты Трампа о том, что тот искренне верил, что выиграл выборы, может быть подтверждение того, что ему неоднократно сообщали, что он их проиграл и что его предупреждали, что целый ряд действий, которые он осуществлял после выборов и вплоть до 6 января 2021 года, являлись незаконными. Это, среди прочего, и создание фейковых коллегий выборщиков в семи штатах, и оказание давления на власти Джорджии и ряда других штатов с целью фальсификации результатов выборов в его пользу.

* В пятницу президент Джо Байден подписал принятый Конгрессом закон, удовлетворивший большинство требований железнодорожников, угрожавших начать в эти выходные всеобщую забастовку, которая бы парализовала жизнь по всей стране. Закон предоставит железнодорожникам ряд льгот, предусмотрено также поэтапное повышение их зарплаты. Республиканцы в Сенате, правда, не согласились предоставить железнодорожникам гарантированную оплату семи дней пребывания на больничном. В США не существует гарантированной на федеральном уровне возможности отсутствовать на работе по болезни с сохранением зарплаты. Этот вопрос решается преимущественно на уровне работодателей.

- Также в пятницу были опубликованы данные о том, что в ноябре в стране было создано 263 тысячи новых рабочих мест. Это больше, чем ожидалось. Инфляция снизилась до 7.7%. Уровень безработицы – 3.7% - один из самых низких за 50 лет.

* На сайте Atlantic Council 30 ноября была опубликована очень интересная и важная статья «Подготовка к победе: Долгосрочная стратегия, чтобы помочь Украине выиграть войну против России и обеспечить мир».

Авторы статьи – два бывших посла США в Украине Билл Тейлор и Джон Хербст, а также Стивен Хедли - председатель группы советников и вице-председатель совета директоров Atlantic Council, Мэттью Крониг – бывший высокопоставленный сотрудник американской разведки и Пентагона, ныне – профессор Джорджтаунского университета в Вашингтоне, и.о. директора Центра Стратегии и Безопасности Atlantic Council, Мелинда Харинг – зам. директора Центра Евразии Atlantic Council, Джеффри Симмино – зам. директора директора Центра Стратегии и Безопасности Atlantic Council.

Atlantic Council – влиятельная организация, в которой работают и с которой сотрудничают бывшие высокопоставленные дипломаты и сотрудники правительства. Нередко они публикуют на сайте организации статьи, отражающие дискуссии и точки зрения в высокопоставленных правительственных кругах. Итак, перевод значительной части статьи.

«Успех. Это потенциальный исход, к которому теперь должны готовиться Соединенные Штаты, Украина, правительства стран-союзников и партнеров, а также представители частного сектора. В результате контрнаступления Украины, подкрепленного расширенной и ускоренной поддержкой США и союзников, продолжается вытеснение российских войск с украинской территории, хотя и меньшими темпами. Эти с немалым трудом достигнутые успехи, однако, несут с собой также и возможные проблемы, которые также необходимо решать.

В краткосрочной перспективе существуют новые угрозы со стороны Москвы - атаки на электрические сети, водоснабжение и теплоснабжение по мере приближения зимы, мнимые аннексии оккупированных территорий, мобилизация новых войск, сохранение (хоть и в меньших масштабах) ядерного риска».

«Территории, которые Украина освободила от российских войск, нуждаются в немедленном управлении, очистке, гуманитарной помощи и экономическом возрождении. В долгосрочной перспективе Украина должна будет восстановить разрушенную инфраструктуру, провести экономические и политические реформы, необходимые для вступления в Европейский Союз, и быть способной обеспечить свою безопасность.

Как именно ответить на эти надвигающиеся вызовы, используя при этом настоящие и будущие возможности?

Конечно, украинцы сами должны определить свои приоритеты, а их сторонники - оказать посильную помощь, и это также соответствует интересам США. Но срочно необходима долгосрочная стратегия помощи Украине на четырех фронтах в обеспечении победы в войне против России и в последующее мирное время - стратегия, способная противостоять драматическим событиям, которые обязательно произойдут в ближайшие годы, а не только в ближайшие недели и месяцы этого быстро развивающегося конфликта.

Основываясь на результатах встречи Консорциума по стратегии с ведущими экспертами по Украине и России, мы разработали именно такую стратегию. Среди наших главных рекомендаций в военной, экономической, политической и дипломатической сферах следующие».

«Военные рекомендации.

Соединенные Штаты должны четко заявить, что они поддерживают победу Украины и стратегическое поражение России в достижении цели кремля - уничтожения украинского государства и украинской идентичности. Они должны взять на себя обязательство помочь украинскому народу достичь цели построения демократической, независимой, суверенной, процветающей Украины, которая обладает средствами для сдерживания и защиты от любой будущей российской агрессии.

Соединенные Штаты, союзники по НАТО и другие ключевые партнеры должны четко сформулировать стратегическую повестку дня и обоснование достижения этой цели. Это изложение может иметь следующую форму:

Не имея ни малейшего оправдания своих действий, Владимир путин отдал приказ о новом нападении на Украину, мирное, суверенное государство, которое, как и Российская Федерация, является независимым уже тридцать лет. Агрессия путина представляет собой явную и актуальную сегодня угрозу для безопасности и процветания США и Европы. Как это ясно следует из того, что говорит путин, победа России подвергнет союзников по НАТО серьезному, неприемлемому риску. Более того, агрессия путина - это кампания с геноцидными чертами, направленная на стирание суверенной Украины с карты мира и искоренение культурной и национальной идентичности украинцев. Если Россия одержит верх, то следующими могут стать другие страны региона, включая наших союзников по НАТО. Украинцы справедливо защищают свой суверенитет, свободу и независимость, а также принципы, закрепленные в Уставе ООН и Хельсинском Заключительном акте, в том числе то, что границы не могут быть изменены силой. В интересах США, НАТО и других партнеров поддержать Украину в отстаивании ее права на существование и помочь украинцам победить российскую агрессию и помешать путинскому ревизионизму. В их интересах также восстановить принципы уважения национального суверенитета, территориальной целостности и международно признанных границ - принципы, которые широко признаны во всем мире как критически важные для международного мира и безопасности.

Учитывая большой риск для безопасности и процветания США в случае победы кремля в Украине, президенту, другим высокопоставленным сотрудникам администрации и лидерам Конгресса от обеих партий необходимо четко и регулярно объяснять американскому народу, почему в интересах США оказывать постоянную существенную помощь Украине.

Украинцы продемонстрировали умение и компетентность в защите своей страны. Они лучше всех знают, как, когда и где победить русских, включая то, какое оружие необходимо для того, чтобы сделать это быстрее и с меньшими потерями. Хотя Соединенные Штаты должны консультироваться с украинскими официальными лицами по этому вопросу, именно украинцы должны будут принимать решения и проводить любые военные операции. Роль США и союзников заключается в том, чтобы продолжать оказывать и ускорять военную поддержку общему плану украинской кампании.  

Соединенные Штаты и союзники по НАТО должны обеспечить такое количество и такой вид военной поддержки, который требуется украинцам, не прибегая при этом к развертыванию сил НАТО в Украине. Это тем более важно сейчас, когда путин мобилизует новые силы и тем самым провоцирует беспорядки в России. Украинцы вправе использовать свое оружие, в том числе полученное от западных партнеров, для ударов по любым российским силам, которые атакуют их, где бы эти атакующие российские силы ни находились. Соединенные Штаты и НАТО должны быстрее доставлять в Украину требуемое оружие, чтобы обеспечить успешное контрнаступление, особенно сейчас, когда кремль торопится отправить новых призывников на поле боя. Россия не должна сомневаться, что применение оружия массового поражения или любая форма нападения на членов НАТО будет иметь катастрофические последствия для нее. Соединенные Штаты и НАТО должны быть готовы ответить на такое применение или нападение соответствующим образом. Эта политика должна быть публично объявлена, и Соединенные Штаты и НАТО должны спокойно переместить системы обычных и ядерных вооружений на соответствующие позиции, чтобы быть готовыми к осуществлению этой политики, принимая во внимание масштаб и характер российского нападения. Соединенные Штаты должны признать, что для путина гораздо легче угрожать ядерной войной, чем начать ее. Поэтому Вашингтону не следует сдерживать себя российскими ядерными угрозами».

«Экономические рекомендации.

Поскольку в этом году прогнозируется снижение ВВП Украины на 35%, необходимо резко увеличить бюджетную и экономическую поддержку, чтобы удержать экономику на плаву в условиях защиты от российского вторжения. Наиболее острой необходимостью является ежемесячная бюджетная поддержка, которую предоставляют Соединенные Штаты, но не полностью обеспечивает ЕС. Поскольку Соединенные Штаты оказывают преимущественную военную поддержку (хотя и европейцы должны делать гораздо больше), было бы справедливо попросить Европу оказать преимущественную экономическую поддержку, что поможет обеспечить устойчивую поддержку Украины со стороны общественности и Конгресса США. В этом разделе изложены срочные и среднесрочные рекомендации для политиков.

Соединенные Штаты, Европейский Союз, их союзники и партнеры должны сосредоточиться на решении проблемы ежемесячного дефицита бюджета Украины, чтобы дать Киеву возможность поддерживать свои военные действия. Соединенные Штаты должны убедить ЕС оказать бюджетную поддержку. Дефицит невоенного бюджета Украины составляет $5 миллиардов в месяц. США ежемесячно выделяют $2,5 млрд. через трастовый фонд Всемирного банка, в то время как выплаты ЕС на данный момент не достигают общей суммы обязательств в $10,2 млрд.

Кроме того, Соединенные Штаты должны продолжать уделять приоритетное внимание предоставлению Украине грантов, а не кредитов, и призывать европейские правительства и международные финансовые институты делать то же самое. До войны государственный долг Украины составлял 50%; при падении ВВП и обменного курса ожидается, что к концу этого года растущий государственный долг страны достигнет 95%. Это неприемлемо и потребует реструктуризации долга. Поэтому Украине нужны гранты, которые предоставляют Соединенные Штаты, а не кредиты, которые в настоящее время предоставляют ЕС и международные финансовые институты.

США, ЕС и их союзники и партнеры должны усилить санкции против России, включив в них все российские банки и всех олигархов. В то же время они должны конфисковать валютные резервы центрального банка России, которые в настоящее время хранятся и заморожены на Западе. Они должны передать эти резервы украинскому правительству под надлежащим надзором, по мере необходимости для поддержки бюджета, а остаток использовать для быстрого восстановления инфраструктуры. По данным центрального банка России, на 1 января валютные резервы, хранящиеся и замороженные на Западе, составили $316 миллиардов. Германия держала $96 млрд, Франция - $61 млрд, Япония - $57 млрд, США - $39 млрд, Великобритания - $31 млрд, Канада - $17 млрд и Австрия - $15 млрд.

Соединенные Штаты должны сотрудничать с вышеупомянутыми странами (в том числе через ЕС и G7) для принятия национального законодательства, которое позволит конфисковать и передать эти средства правительству Украины. Канада уже приняла закон о конфискации российских активов. Резервы центральных банков, а не активы олигархов, изначально являются правильной целью. Эти средства ликвидны, и с ними связано наименьшее количество административной и юридической работы. Затем следует провести работу над тем, каким образом конфисковать и активы олигархов и передать их украинскому правительству для аналогичных целей.

Соединенные Штаты и ЕС должны выступать за предоставление Украине как можно более крупного пакета помощи Международного валютного фонда. Украина уже начала переговоры с МВФ.

Соединенные Штаты и ЕС должны предоставить гуманитарную помощь, чтобы помочь украинцам пережить эту зиму, включая поддержку быстрого ремонта критически важных систем энерго-, водо- и теплоснабжения».

«Необходимо решить проблему энергетического кризиса в Европе и помочь обеспечить подготовку Европы к зиме. Соединенные Штаты должны побудить Германию продлить срок службы трех последних ядерных реакторов по крайней мере еще на год. Соединенные Штаты также должны ускорить процесс получения разрешений, чтобы позволить расширить количество терминалов по отправке и приему сжиженного природного газа из США и ввести в эксплуатацию больше терминалов. Соответствующие должностные лица США должны тесно и часто консультироваться с европейскими коллегами, чтобы помочь им продумать проблему, предложить инновационные предложения о том, как можно более эффективно и рационально управлять энергетикой, и оказать любую другую помощь, которую могут предоставить Соединенные Штаты. Усилия США в Украине во многом зависят от европейского энергетического вопроса, если мы хотим сохранить солидарность с европейскими союзниками.

США и ЕС должны поощрять свои деловые круги и университеты предлагать украинцам профессиональную подготовку и профессиональное образование. Существует острая потребность в обучении для поддержки безработных и внутренне перемещенных лиц в Украине. Более широкое профессиональное обучение может помочь безработным найти работу в ближайшем будущем и восстановить украинскую экономику».

«Политические рекомендации.

Приоритетной задачей в Украине в настоящее время является победа над полномасштабной агрессией, которую путин начал в феврале. В конечном счете продвижение политических и экономических реформ остается критически важным для будущего Украины, но в настоящее время это второстепенный приоритет по сравнению с поражением военных целей путина. Тем не менее, Соединенные Штаты, их союзники и партнеры должны продолжать уделять внимание реформам в Украине. Без внимания к этим вопросам Украина рискует выиграть войну и проиграть мир. Украине необходимо в первую очередь победить российскую агрессию. Но Соединенные Штаты, их союзники и партнеры должны использовать перспективы вступления Украины в ЕС и растущую нетерпимость украинского общества к коррупции, чтобы заложить основу для проведения серьезных реформ, особенно по мере того, как страна начинает восстанавливаться после войны. С этой целью мы предлагаем следующие рекомендации:

В то время как Украина и поддерживающие ее правительства правильно направляют большую часть своего внимания на войну, высокопоставленные западные чиновники должны, тем не менее, периодически поднимать вопросы политической и экономической реформы наряду с неотложными вопросами, связанными с войной, на встречах со своими украинскими коллегами; однако, чтобы гарантировать, что Украина сможет поддерживать свои военные усилия в то время, когда она рискует потерять до 35% своего ВВП в этом году, экономическая помощь в целом не должна быть обусловлена реформами. Если, несмотря на это, доноры все же решат выдвигать условия предоставления такой помощи, то все они должны использовать семь критериев вступления в ЕС, пять из которых относятся к управлению и антикоррупционным действиям.

Запад предоставляет огромные ресурсы Украине, которая сама предложила принять любой механизм контроля, о котором попросят ее доноры. Чтобы убедиться, что предоставляемая ими помощь используется должным образом, Соединенные Штаты, их союзники и партнеры должны создать соответствующую систему для различных потоков помощи, причем сделать это так, чтобы она была как можно более простой и не налагала на украинцев большого административного бремени. Создание такого механизма контроля могло бы помочь справиться с критикой в странах-донорах, что помощь Украине будет потеряна из-за коррупции; с военной стороны, это также могло бы помочь быстрее доставлять необходимое оборудование на фронт.

В качестве приоритетного вопроса любой программы реформ США, ЕС и международные финансовые организации должны поддержать назначение реформаторов на ключевые должности в секторе правосудия Украины: в различные органы прокуратуры и суды. Им также следует внимательно следить за положением дел со СМИ в Украине. С начала войны все основные телевизионные каналы были объединены в один, контролируемый правительством, доходы от рекламы иссякли, что усложняет существование независимых СМИ, а Рада ТВ (украинский аналог C-SPAN) недавно была снята с эфира. Целью усилий США, ЕС и международный финансовых организаций должно быть обеспечение доступа украинцев к свободным СМИ и плюрализму мнений».

«Дипломатические рекомендации.

Самый важный шаг, который Украина и Запад могут предпринять для содействия дипломатии, - это военная и экономическая поддержка военных усилий Украины. Москва, скорее всего, пойдет на серьезные переговоры, только если потерпит поражение на поле боя. Послевоенные дипломатические урегулирования часто отражают достигнутый баланс сил на местах.

Президент Украины Владимир Зеленский и Запад должны отвергнуть российские предложения о прекращении огня, которые закрепят российские территориальные завоевания. Под руководством путина Россия никогда не возвращала завоеванные территории под их первоначальную, законную юрисдикцию. «Замороженный» конфликт будет использован как средство дальнейшей дестабилизации Украины и подготовки к новому конфликту, когда придет время. При достижении договоренности прекращение огня должно быть безусловным и не зависеть от снятия санкций. Как только санкции против России будут сняты, маловероятно, что они будут восстановлены. Санкции не должны быть сняты до тех пор, пока российские войска не будут выведены с территории Украины, а Россия не выплатит компенсацию за ущерб, причиненный ее вторжением. Соединенные Штаты, их союзники и партнеры должны поддерживать строгий режим экспортного контроля в отношении России, чтобы лишить ее того, что ей необходимо для поддержания военных усилий. Все должны твердо противостоять соблазну нереалистичного и недолговечного мира.

Любое послевоенное урегулирование должно включать четкие гарантии безопасности для Украины. Украина должна иметь возможность сдерживать Россию, чтобы предотвратить повторение войны. Эти гарантии безопасности могут принять несколько различных форм:

• Членство в НАТО должно быть целью, но в ближайшем будущем может быть трудно добиться единогласной поддержки в альянсе вступления Украины. Тем не менее, перспектива членства должна оставаться на повестке дня для рассмотрения в более благоприятный момент. Продемонстрированная Украиной военная мощь ясно показывает, что эта страна укрепит обороноспособность НАТО.

• В промежуточный период в рамках урегулирования конфликта влиятельные страны, заинтересованные в суверенитете и независимости Украины, такие как США, Великобритания, Польша и другие, должны пообещать в той или иной форме двусторонние гарантии безопасности.

• Как следует из действий администрации Байдена, Вашингтон и Запад должны придерживаться американо-израильской модели, при которой США и другие западные державы обеспечат достаточное количество и качество военной и финансовой помощи для того, чтобы Украина смогла создать вооруженные силы, способные сдержать и, если сдерживание не сработает, победить в случае нового российского вторжения.

Запад также должен работать над более тесным встраиванием Украины в другие многосторонние институты, включая возможное членство в ЕС. Кроме того, НАТО следует рассмотреть пути дальнейшего укрепления партнерства с Украиной, даже если Киев не сразу станет полноправным членом альянса».

Спасибо всем, кто прочитал. Берегите себя и своих близких. Берегите друг друга, помогайте друг другу. Здоровья всем.

Зло будет остановлено. И Добро победит. Иначе быть не может.

Українські Друзі, обіймаю та люблю вас усіх. Бережіть один одного, дуже вас прошу.

І знову буду вам дуже вдячний, якщо напишете під цим дописом, як ви.

Сьогодні в Україні вирішується доля світу. І Україна переможе!

Слава Україні! Слава та низький уклін захисникам України!