Слава Україні!
Слава захисникам України та усієї сучасної цивілізації!
Сегодня в выпуске:
• Спикер Палаты Представителей Маккарти объявил о начале расследования в рамках процедуры импичмента президента Байдена.
• Маккарти, как заложник ультраправых.
• В США заканчивается 30 сентября финансовый год. Нового бюджета нет. Ультраправые категорически против помощи Украине.
• Чего добиваются американские ультраправые?
• Илон Маск, как лицо американских правых
• Что происходит во внутриполитической жизни США?
Заканчивая в прошлую субботу обзор главных событий конца прошлой недели, я обещал написать во вторник об американской внутриполитической жизни и об опасности правого популизма. Что ж, сами последние новости способствуют тому, чтобы писать именно об этом.
* Главная американская новость вторника (впрочем, вполне ожидаемая): республиканский спикер Палаты Представителей Кевин Маккарти объявил во вторник утром, сделав специальное заявление перед журналистами, что поручает юридическому комитету, надзорному комитету и комитету по доходам бюджета Палаты Представителей начать расследование в рамках процедуры импичмента президента Джо Байдена. Маккарти заявил, что республиканцы уже выявили в действиях президента систематическую многолетнюю коррупцию и собрали достаточно материалов, позволяющих им продолжать расследование в отношении президента теперь уже в рамках процедуры импичмента.
Эта процедура предусматривает, что комитеты Палаты Представителей могут требовать от исполнительной власти предоставлять им различные документы, не обосновывая необходимость их предоставления какой-то конкретной необходимостью, связанной с законодательной деятельностью.
Маккарти предпочел дать поручение комитетам, а не поставить вопрос на голосование в Палате Представителей (теоретически он не нарушил этим регламент), поскольку у него нет достаточного числа голосов, чтобы утвердить подобное решение в Палате. Очень хрупкое республиканское большинство в 4 голоса при наличии в республиканской фракции примерно 20 «диссидентов», выступающих против расследования в отношении Байдена в рамках импичмента, исключают возможность утвердить такое решение в Палате.
Сразу давайте ответим на вопросы, которые у вас обязательно возникнут:
1) Что из этого следует, что это означает и чего можно ожидать?
Что следует, мы разберем подробнее чуть ниже. Если совсем коротко, то в плане дальнейших очень значимых событий не следует ничего конкретного. А означает это то, что ультраправые борются за власть и будут бороться за нее всеми силами, не стесняясь ни в каких средствах. Ожидать можно того, что Конгресс не будет заниматься законодательной деятельностью, а будет заниматься импичментом. У республиканцев при наличии примерно 20 «диссидентов» может так и не найтись достаточно голосов, чтобы утвердить в конечном итоге резолюцию об импичменте в Палате Представителей. Те республиканские члены Палаты, которые избраны в 2022 году с очень небольшим преимуществом в округах, в которых в 2020 году большинство голосов набрал Байден, очень боятся проиграть свои перевыборы в следующем году. И таких как раз примерно 20 человек. Если даже вдруг каким-то образом резолюция об импичменте президента будет принята, и Сенат вынужден будет провести судебный процесс в отношении президента по сфабрикованным «обвинениям» импичмента, там все «обвинения» развалятся даже быстрее, чем карточный домик, поскольку не только все демократы, у которых большинство в Сенате, но и часть республиканских сенаторов проголосуют против признания президента виновным. Об этом прямо или почти прямо уже заявили несколько республиканских сенаторов.
2) На чем собираются строить республиканцы в Палате Представителей свои обвинения? Они уже девять месяцев, с тех пор как получили большинство в Палате, пытаются найти доказательства того, что Джо Байден, будучи вице-президентом, участвовал в бизнесе за границей своего сына Хантера Байдена, получал неправомерную финансовую выгоду, а будучи президентом, препятствует расследованию в отношении своего сына. Никаких доказательств, которые ультраправым хотелось бы найти, они не нашли. Джо Байден не участвовал в бизнесе своего сына. Вопрос о том, что в бытность Джо Байдена вице-президентом Хантеру Байдены было неэтично вести международный бизнес, опосредованно пользуясь своей фамилией, в данном случае не является предметом рассмотрения. Неэтичные поступки являются неблаговидными, но не являются преступлениями. Хантер Байден в то же время действительно является фигурантом уголовных дел о неуплате вовремя налогов и о приобретении пистолета в то время, когда он не имел права владеть оружием, находясь на лечении от наркозависимости. Расследованиями руководит федеральный прокурор, назначенный еще Трампом. Недавно генеральный прокурор Меррик Гарланд повысил его статус до специального прокурора, чтобы дать ему возможность вести расследование абсолютно независимо от влияния министерства юстиции. Поэтому говорить о том, что Джо Байден каким-то образом препятствует этому расследованию, нелепо и смешно.
3) Почему Маккарти в таком случае сделал то, что он сделал во вторник?
Потому что Маккарти является с момента своего избрания спикером в январе 2023 года заложником примерно 70-80 ультраправых членов своей фракции. Для того, чтобы часть из них проголосовала за него, а часть воздержалась от голосования в 14-м туре выборов спикера, Маккарти согласился на ряд изменений в регламенте Палаты. Согласно одному из этих изменений любой член Палаты Представителей в любой момент может потребовать голосования о недоверии спикеру и о его отставке, и такое голосование должно обязательно состояться по требованию даже единственного члена Палаты.
Ультраправые поставили Маккарти ультиматум: либо он объявляет о расследовании в рамках процедуры импичмента Байдена, либо лишается своей должности, о которой он мечтал много лет. Маккарти держится за свое кресло, как за жизнь. И поэтому сделал то, что он сделал.
* Это не единственный ультиматум, который ультраправые ставят Маккарти. Еще один ультиматум: они не проголосуют за принятие ни постоянного, ни даже временного бюджета, если в нем будут выделены деньги на оказание помощи Украине, на программы администрации, бюджетное финансирование которых предусмотрено принятыми Конгрессом прошлого созыва законами, на финансирование в нынешнем объеме министерства юстиции и ФБР (ультраправые требуют это финансирование сократить). Для оказания помощи Украине администрация попросила включить в бюджет $24 миллиарда. Более того, часть ультраправых угрожает Маккарти, что опять же поставят на голосование вопрос о недоверии спикеру и его отставке, если Маккарти проведет через Палату бюджет, в котором будут выделены деньги на помощь Украине.
И поскольку, опять же, Маккарти держится за свое кресло, как за жизнь, США скорее всего может ожидать шатдаун – остановка работы федерального правительства из-за отсутствия бюджета.
Действующий бюджет заканчивается вместе с финансовым годом 30 сентября. И если новый бюджет не будет принят до 1 октября, то будет шатдаун – нечем будет платить зарплату федеральным служащим – от уборщиц в министерствах до агентов ФБР, авиадиспетчеров и работников всех министерств, закроется большинство агентств федерального правительства, закроются все национальные парки и музеи и… не будет денег на оказание помощи Украине.
- Бюджет можно было бы легко принять, если бы Маккарти поставил на голосование бюджет в версии, которая бы получила необходимые 60 или больше голосов в Сенате (естественно, включая финансирование помощи Украине). За такой бюджет проголосовали бы все или почти все демократы (может быть, за исключением 4-5 ультралевых) и часть республиканцев, скорее всего хватило бы голосов тех самых 20 республиканских «диссидентов». Но пока Маккарти будет опасаться, что за это ультраправые вышибут из-под него кресло спикера, он бюджет на голосование не поставит.
Летом он примерно таким образом провел голосование по вопросу о потолке суверенного долга (что позволило избежать дефолта), чем вызвал очень большое недовольство ультраправых. И теперь и Америка, и Украина становятся фактически заложниками спикера Маккарти, или «эго» спикера Маккарти, который в свою очередь является заложником ультраправого крыла республиканской партии.
* Как такое возможно?
То, что происходит в американской внутриполитической жизни, является отражением того, что происходит в мире. А происходит схватка, очень жестокая борьба между либеральной демократией и авторитаризмом. И эта борьба проявляется не только в том, что в мире есть две тоталитарные диктатуры – Россия и Китай, которые стремятся разделить мир, забрав большую часть этого мира «под себя», ослабив демократию, расколов демократический мир и заставив, спровоцировав часть демократического мира перейти на свою сторону.
Совсем не только в Венгрии можно сменить развивающуюся демократию авторитарным режимом.
То, что происходит в США, - это часть той жестокой борьбы, которая происходит в мире.
Американские ультраправые начали поднимать голову примерно 30 лет назад. Начали с «революции Гингрича». И последовательно двигались туда, где находятся сейчас, стремясь любой ценой взять власть в стране, повернуть вспять ее традиционную внешнюю политику, закончить либерально-демократический эксперимент, который сделал США свободной страной свободных граждан и установить авторитарный режим.
- 1 октября США могут остаться не только без бюджета (а Украина без американской помощи), но и без председателя Объединенного комитета начальников штабов. Срок службы генерала Марка Милли на этом посту заканчивается 30 сентября и не может быть продлен согласно закону. Республиканский ультраправый сенатор Тубервилл из Алабамы блокирует утверждение в Сенате в должности нового председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Чарлза Брауна. Блокирует и утверждение в должностях новых начальников штабов – командующих родами войск США. Блокирует и утверждение Сенатом присвоение офицерских и генеральских званий сотням тех военных, которые представлены на повышение в звании. Блокирует уже несколько месяцев, требуя, чтобы министерство обороны де-факто запретило делать аборты женщинам-военнослужащим, проходящим службу в 14 штатах, в которых республиканское большинство их легислатур запретило аборты.
Не далее, как во вторник сенатор Тубервилл заявил, что не собирается идти ни на какие уступки в этом вопросе.
Есть в регламенте Сената пункт, позволяющий даже одному сенатору заблокировать голосование по ряду вопросов, в частности, по вопросу утверждения номинантов, выдвинутых президентом, на должности. Этим пунктом и пользуется ультраправый сенатор Тубервилл.
Вы спросите, как же так, ведь американская армия останется без командования, а президент без главного военного советника? Да, именно так. Запрет абортов для американских ультраправых дело святое. Ради него можно пойти на многое. Даже на то, чтобы армия осталась без командования. А армия, ну что ж, армия… Как говорит любимый ультраправый пропагандист Трампа Такер Карлсон: «Россия нам не враг, а Украина нам не друг».
- И когда лидер республиканского меньшинства в Сенате Митч Макконнелл призывает своих коллег принять бюджет, включив в него все ассигнования, которые администрация просит выделить на оказание помощи Украине, потому что Украина – это демократическая страна, разделяющая с Америкой общие ценности, борющаяся за свободу, отражающая жестокую агрессию со стороны тирании, для его ультраправых однопартийцев (которых в Сенате все же не так много, но которых немало в Палате Представителей) его призыв – это словно глас вопиющего в пустыне.
- Почему?
- А как вы думаете, почему человек, обвиняемый по четырем уголовным делам в совершении уголовных преступлений по 91 эпизоду (включая нарушение закона о шпионаже, похищение и распространение секретных документов, рэкет, участие в создании схемы для фальсификации результатов выборов), человек, признанный виновным в изнасиловании, человек, руководящий бизнесом, обвиняемом в систематической фальсификации финансовых документов, то есть Трамп, является сегодня, 12 сентября 2023 года безоговорочным лидером республиканской партии? Последний общенациональный опрос среди зарегистрированных республиканцев, проводившийся газетой Уолл Стрит Джорнал, показывает, что если бы республиканские праймериз состоялись сегодня, то Трамп получил бы на них 59% голосов. Идущий вторым губернатор Флориды ДеСантис, взгляды которого практически не отличаются от взглядов Трампа, но который не является фигурантом уголовных дел и ведет себя внешне пристойно, набрал бы 12% голосов. Учитывая +-5% погрешности в этих опросах, сколько набрали бы остальные кандидаты, можно даже не считать, поскольку их результаты чуть выше или чуть ниже этих самых 5%.
- А как вы думаете, почему во вторник путин в своем «интервью» решил уделить довольно большое место тому, чтобы взять под защиту Трампа, объявить, что он преследуется по политическим мотивам и что «всему миру и всей Америке» видно, что обвинения, выдвинутые Трампу – это преследование политического противника?
- А как вы думаете, почему мультимиллиардер Илон Маск контактирует и консультируется по одним источникам с послом империи зла в США, а по другим источникам – с путиным (и те и другие источники ссылаются при этом на самого Маска)?
Почему мультимиллиардер Илон Маск единолично решает, что не позволит украинским морским дронам атаковать корабли черноморского флота империи зла, лишая их связи за минуты до того, как значительная часть этого флота должна была если и не отправиться на дно Черного моря, то быть надолго, если не навсегда выведенной из строя?
Почему мультимиллиардер Илон Маск предоставляет купленный им Твиттер в качестве платформы для ультраправой пропаганды Такеру Карлсону, оказавшемуся даже для телеканала Фокс «персоной нон грата» и уволенному оттуда? Именно тому Такеру Карлсону, для которого «Россия не враг, а Украина не друг», который берет часовые интервью то у Трампа, то у Орбана, видящего «спасение мира» в возвращении Трампа в Белый Дом.
Почему мультимиллиардер Илон Маск предлагает отдать Крым России, Тайвань – Китаю, на Донбассе провести «референдум» (чтобы и его «отдать России») и, как он считает, вот тогда и наступят всеобщие благодать и благоденствие?
Кстати, путин и Маска навал во вторник «талантливым и выдающимся» человеком. Еще бы.
Кто-то скажет, что Маска купил путин. Но это даже не смешно. Знаете, человек, который за $44 миллиарда купил Твиттер в качестве всего-то игрушки для себя (это та же сумма, на которую США до сих пор оказали военную помощь Украине), сам способен купить кого угодно и что угодно.
Суть проблемы совсем не в том, что кто-то кого-то купил. Суть проблемы в том, что выросшее и сформировавшееся, структурировавшееся в США в течение последних 30 лет ультраправое движение является очень серьезной политической силой. Силой, стремящейся получить власть. Силой, попытавшейся закрепиться у власти после прихода в Белый Дом Трампа, но не сумевшей с первой попытки это сделать. Институции оказались прочнее. Или же вице-президент Пенс, оказавшийся последним «взрослым» высокопоставленным официальным лицом в окружении Трампа, помешал. Но время «взрослых» закончилось. Если ультраправые придут к власти снова, если Трамп вернется в Белый Дом, «взрослых» там больше не будет. Старый опыт будет учтен. И когда Трамп, выступая в субботу перед полным стадионом своих сторонников в Южной Дакоте говорит «я потребую от моего генерального прокурора предъявить обвинения» «им всем» - «им», то есть, проклятым либералам, можете не сомневаться, что так и будет. И будет то ли генеральный прокурор, то ли его и.о., который все пожелания вождя выполнит.
Суть проблемы в том, что борьба американских ультраправых за власть, их борьба против оказания помощи Украине – это сейчас неотъемлемая часть того, что происходит в мире – часть той схватки либеральной демократии с авторитаризмом, которая становится сущностью 21 века.
Суть проблемы в том, что ультраправые всего мира – и путины, и орбаны, и трампы, ультраправые по убеждениям и ультраправые популисты, будут держаться друг друга. Те из них, кто считает себя «младшим по рангу» будут стремиться брать пример со «старших». Недаром же по свидетельству Фионы Хилл, бывшей в 2017-2019 годах директором по вопросам Европы и Евразии Совета Национальной Безопасности, Трамп бесконечное число раз спрашивал ее: «Похож ли я на путина?», «Смогу ли я как путин?». Недаром Орбан видит в Трампе «спасение».
Суть проблемы и в том, что эти ультраправые автократы вполне могут ладить и с левыми и ультралевыми автократами. Как тот же Трамп с Ким Чен Ыном. Их сближает любовь к власти и нелюбовь к свободе, ее неприятие. Проявляющаяся одинаково. Независимо от того, какого сорта диктатура или автократия – правая или левая в той или иной стране.
Американские ультраправые действительно не видят в России врага, как говорит Такер Карлсон. Не потому, что путин их купил. А потому, что для них Россия – образец общественного устройства. Капитализм. «Семейные ценности». «Власть белых». Что еще нужно?
Поэтому то, что происходит в США, - это очень жестокая борьба будущего с прошлым, которое боится проиграть историю навсегда. Борьба либеральной демократии с авторитаризмом.
И в течение ближайшего года, по мере того как в США будет разворачиваться предвыборная кампания, эта борьба будет становиться все более жестокой.
Понимаю, что всех волнует вопрос выделения в бюджете денег на помощь Украине. Я не умею предсказывать будущее. То, что происходит сегодня, показывает, что может случиться, что бюджет до 1 октября принят не будет. И будет шатдаун. Но дальше будет борьба, пока кто-то не «моргнет» первым. И думаю, что «моргнут» умеренные республиканцы в Палате Представителей, которые увидят, что в случае шатдауна они будут стремительно идти к поражениям на выборах в своих округах. И тогда уже они будут давить на спикера Маккарти, чтобы он ставил бюджет на голосование. Бюджет с ассигнованиями на помощь Украине. Ни в каком другом случае бюджет не будет принят Сенатом.
Спасибо всем, кто прочитал. Берегите себя и своих близких. Берегите друг друга, помогайте друг другу. Здоровья всем.
Зло будет остановлено. И Добро победит. Иначе быть не может.
Українські Друзі, обіймаю та люблю вас усіх. Бережіть один одного, дуже вас прошу.
Україна є і буде завжди.
А зло буде переможене та покаране. І це неодмінно.