"Новости из зоны: тюремный романтик" - Олена Степова

"Новости из зоны: тюремный романтик" - Олена Степова

С 2014-го года все новости из ОРДЛО (отдельные временно оккупированные районы Луганской и Донецкой областей) это треш, сюр и страницы из учебника по психиатрии. То, что там происходит, не вписывается ни в логику, ни в какие-либо представления морали, ни даже в систему самосохранения вида.

Знаете, я вот читая эти новости из ОРДЛО, сбивая в кучи скрины, чтобы написать пояснительный текст, наблюдая за жизнью в ОРДЛО, я задаюсь вопросом: вот новооккупированные территории пробыли в оккупации от месяца до 9-ти, я вижу, что люди в большинстве своем прозрели, изменили отношение к Украине, (стали гражданами и народом, любящими свою страну), изменили отношение к россии (стали ненавидеть все русское, отторгать на подсознательном уровне, брезгуя, чувствуя отвращение), а вот жители ОРДЛО так и остались теми, какими были в 2014-м году (любят в критическом своем большинстве россию, сталина, путина, верят в то, что с россией они будут жить богато, поддерживают все нарративы русского мира, ненавидят Украину), почему?

Люди, живущие в ОРДЛО видят и рост преступности, и разграбление предприятий, и откат территории в развитии, ухудшение социально-экономической ситуации, и участие россии в войне, в общем все, все и даже больше. И все равно уверены, что в войне виновата не россия, а Украина, что они вот-вот заживут богато, что россия технологическая богатая и справедливая страна, что русские «витязи», воины «света», настолько они высокоморальны.

Жители ОРДЛО – я снова подчеркну, не все, а критическое их большинство — с готовностью поддерживают любую российскую ложь, пропаганду и нарративы.

Жители ОРДЛО – я снова подчеркну, не все, а критическое их большинство — до сих пор трепещут в романтическом экстазе перед всем русским, даже, если это пьянь, наркомань, кадыровцы или якуто-буряты.

Особенно в ОРДЛО в почете были кадыровцы. Вот такой интересный нюанс, русскоговорящие и православные прихожане московского патриархата, просто млеют перед мусульманами, если конечно можно назвать таковыми этих мулов, предавших Аллаха.

До сих пор критическое большинство жителей ОРДЛО испытывают пиетет от всего русского и «освободительного». Зашли казаки (имеется ввиду донские казаки из всевеликого войска донского), женщины ОРДЛО пекли пирожки и торты, встречали их цветами и пирогами, приглашали в гости, организовывали шашлычки.

Зашли кадыровцы, умилительно крестили их и рыдали «наши православные братья мусульмане».

Зашли бурято-якуты, и вот уже во всех городах ОРДЛО бегают узкоглазые ребятишки от военно-полевых романов.

Это началось с марта-апреля 2014-го, когда «народное ополчение» захватывало на Донбассе административные здания, СБУ, мэрии, городские отделения полиции и другое. Тут же к захваченным зданиям и блок-постам начинали стекаться женские ручейки, которые несли «освободителям» разносолы, водку, пиво, сигареты. Женщины разных возрастов выглядели. как самки в период гона, глаза горят, яркий макияж, яркая одежда, удушающий запах духов, кравчучка с едой и выпивкой… Везде улыбки «наши мальчики, еду кормить наших мальчиков». И через пару месяцев эти же ручейки, стыдливо оглядываясь по сторонам, стекались к кожно-венерологическим отделениям. Что это? Попытка косплея единения и заботы на Майдане? Или же просто дикое неудовлетворение и поиск романтик? Я не знаю, но это не волонтерство, это нечто другое.

И вот каждый раз, когда на Луганщину заходил какой-то новый «обоз» из русских, местное население тут же оживало и начинало выглядеть, как самки в период гона, глаза горят, яркий макияж, яркая одежда, удушающий запах духов, кравчучка с едой и выпивкой…

Но, каждый раз, когда в ОРДЛО заходил какой-то новый «обоз» из русских, начинался рост криминала, убийств, насилия, похищений и мародерства.

ОРДЛО регулярно трясет от новостей о появлении очередного маньяка или педофила. И каждый раз местные жители выражают недоверие новости «маньяк в военной форме», ведь их «мальчики» «воины света».

Сейчас в ОРДЛО прибывают так называемые «вагнеровцы», это зеки, которых вербуют в тюрьмах россии. «Вагнеровцами» — читай зеками, криминалитетом — забиты все общежития, больницы, гостиницы и профилактории.

Жители ОРДЛО прекрасно знают, кто такие «вагнеровцы», поэтому в основном пишут «зеков привезли», а дальше, как по писанному.

К больницам, профилакториям, гостиницам начинают течь женские ручейки, местное население тут же оживает и начинает выглядеть, как самки в период гона, глаза горят, яркий макияж, яркая одежда, удушающий запах духов, кравчучка с едой и выпивкой…

Соцсети забиты «ах, там привезли наших мальчиков-защитников, это зеки из россии, девочки, кто со мной, понесем им вкусняшек». Многие женщины приглашают «вагнеровцев» домой, ведь мужчины в ОРДЛО после могилизации редкость.

ОРДЛО накрыл тюремный романтик, где жертвы и палачи за одним столом, в одной постели, в пьяном угаре радуются предстоящей смерти.

Как? Почему такой пиетет перед заключенными, кадыровцами, русскими?

На днях в Красном Луче (после декоммунизации Хрустальный) из больницы сбежали зеки -«вагнеровцы».

Не просто сбежали, а убили военных охранников и забрали у них оружие. Охранники были русские. Зеков найти не могут, не смотря на комендантский час и кучу патрулей, а вот зеки смогли найти местное население, которое тут же стало спасать «наших мальчиков». И город застыл от ужаса, боится выйти на улицу, ведь каждый день в городе происходят убийства и изнасилования. Не исключено, что живут они в доме, где уже остыл трупы приютивших их хозяйки. Так делали казаки в Антраците в 2014-м. Их расселяли по домам радушные антрацитовцы, а казаки убивали целые семьи, чтобы захватить и разграбить дом.

И вот уже в соцсетях местное население ругается на тему, стоит ли бояться сбежавших зеков или это «мальчики-защитники», и нужно нести им вкусняшки. Дальше хуже, население во всем начинает винить жертв насилия «сами виноваты».

К сбежавшим выражается эмпатия: бедные, голодные, едут на фронт, столько на их плечи… К жертвам, конечно же, злость и раздражение: «могла бы и дать, они же едут на фронт, они же из тюрьмы, настрадались», «они видели лишь горе в жизни, нужно окружить их заботой и любовью».

Кстати, местное население уверено говорит о том, что «попасть в тюрьму может любой, они, может и не виноваты, просто жертвы оговора или ментов, которые, не разбираясь, повесили на бедных мальчиков преступление».

Это какой-то дичайший комплекс, Стокгольмский синдром или просто синдром советского человека, вечной жертвы, живущей в тюрьме.

Сегодня ОРДЛО, это место дислокации прибывающих из россии «вагнеровцев», добровольцев и мобилизованных. Ну, это если документально. Если художественно, я бы сказала, что это какая-то помойка человеческих душ. Такой себе загон-распределитель, где палачи выбирают себе жертву или сами ею становятся в зависимости от обстоятельств.

Некогда развитые города сегодня стали похожи на склепы, заброшенные, мрачные, с облупившейся штукатуркой в которых живут живые мертвецы, ищущие объятий смерти.

До войны Донбасс был фанатом русского шансона. Я считаю, что это генетическая память, ведь Донбасс, искусственно созданный регион, куда на строительство шахт приезжали и зеки, и осужденные жить в поселениях барачного типа, и беглые, которым здесь молча выдавали документы. На самой же россии и в период сссрия, тюремный романтик был поставлен в красный угол «не сидел-жизни не знал». И вот это женское, оно как раз тянется из тех дальних времен, когда женщины-каторжанки, искали мужской любви у таких же сидельцев, как они, создавали семьи, ждали из зоны.

«Владимирский централ» был установлен в качестве рингтона у рядового шахтера, дворника и прокурора.

Оправдание преступника и его героизация, началась здесь задолго до войны, со времен совка, так же, как и позиция «жертва-всегда виновата».

Сломанные поколения, которые продолжают работу по уничтожению себя и себе подобных и даже не замечают своей деградации, более того, они уверены, что их мир идеален, а наш, это враждебная греховная среда.

Больницы ОРДЛО забиты раненными русскими, зеками, непонятным отрепьем в «горке» и в них нет мест для больных и нуждающихся в лечении местных жителей. И никто не возмущен, «нашим мальчикам нужнее».

Любая жалоба «мне не оказали медицинскую помощь», тут же порождает шторм в соцсетях «военных нужно ценить, им нужнее, в ссср жили без медицины, а тут посмотри, в гей-европу захотелось, в кроватку беленькую». Озлобленность к тем, кто ищет помощи или жалуется, буллинг жертв или слабых людей.

Некогда шикарные профилактории для восстановления здоровья шахтеров, с массажами и ваннами, с аппаратурой для лечения спин, ног, сегодня расслаблены, изгажены и там живут «вагнеровцы».

К чему приведет концентрация таких российских «элит», остается только догадываться. И, понимаю, что этот текст порождает бурю внутри читающих, но такова она правда войны, горько, больно, жестко, правдиво.

Мы будем освобождать не людей, а территорию, это было понятно еще в 2014-м. И дело не в пропаганде, как пытаются показать. Пропаганда изготавливается по лекалам желаний тех, кто будет ее потреблять и не отталкивать. Любая реклама и информация появляется после того, как выявлен ее потребитель. Здесь потребитель русского, зека, шансона, страха, ненависти. Не помню, кто написал в фейсбуке, «мне не важно, сколько на Донбассе выйдет встречать ВСУ с желто-голубым, мне важно, что туда зайдут те, кто будет нести желто-голубой флаг». На сегодня, это единственная реальность.

Судя по тому, что убийства и изнасилования начались и в Антраците, «вагнеровцы» рассредоточились по разным городам ОРДЛО. Да и этих сбежавших искать перестали, написали просто «их не было, это фейк» и все, проблема решена. На их место уже привезли других. Это бесконечная машина по утилизации русских. Их привозят в ОРДЛО, с ОРДЛО на фронт, с фронта никто не возвращается.

Сколько это будет продолжаться, никто не знает. Но, каждую партию «вагнеровцев» в ОРДЛО встречают цветами и пирожками, а это значит, что урок не выучен, и у войны все еще крепкий фундамент.

Кстати, рост венерических болезней, ВИЧ, гепатит, туберкулез и СПИД, которые являются постоянными спутниками зека, в ОРДЛО тоже назвали фейком. Но, это уже другая история.