Электронная почта и "левый" сайт
Клиенты банка столкнулись с новым видом мошенничества, когда доступ к
сбережениям мошенники получают через электронную почту. Схема такова:
клиент получает письмо и переходит по ссылке в нем на копию сайта банка.
И не догадывается о том, что это ненастоящий сайт, так как он очень
похож на настоящий. Сайт просит вас ввести свой логин и пароль и
оставляет ждать sms с паролем для входа. Но после того как вы ввели
логин и пароль, мошенники тут же вводят их на настоящем сайте банка и
вам приходит sms с паролем для входа.
Вы вводите единоразовый пароль из
sms на сайте-копии банка, в то же время мошенники вводят этот пароль из
sms на настоящем сайте. После ввода сайт мошенников выдает вам ошибку
или еще что-нибудь — например, "попробуйте позже". А мошенники уже зашли
на вашу личную страничку и могут делать с вашими деньгами всё, что
угодно. Так что будьте внимательны: не вводите никаких данных на сайте
банка, если вы попали на него из почты.
Победа в конкурсе
Еще одна из схем мошенничества, популярная в последнее время, — крупный
выигрыш в акции за то, что клиент пользовался услугами, например,
компании связи.
"Победителю" сообщают, что для получения приза (чаще всего автомобиля) необходимо произвести оплату 1% от суммы выигрыша в налоговую инспекцию, и отправляют к терминалу банка. После этого клиента просят совершить некоторые операции. Результат — вместо обещанного приза человек лишается своих сбережений.
Благотворительность
Одним из самых распространенных видов мошенничества остается мошенничество с волонтерскими и благотворительными картами. Очень часто номер волонтерской карты публикуется вместе с номером мобильного телефона и другими персональными данными клиента, а это создает дополнительную угрозу для безопасности. В таких случаях лучше всего закрыть карту, на которую собираются средства, для трат. Для этих целей можно завести и использовать дополнительную карту.