Елена Владимировна была из тех женщин, которых принято в обществе называть «ветреными».
Она не могла долго усидеть на месте, всё время её тянуло куда-то дальше, хотелось чего-то большего, чего-то такого, что может схватить и удержать на одном месте.
Но этого не происходило, а потому постоянная смена работы и места жительства перестали быть чем-то особенным и стали частью жизни...
К сорока годам, однако, она смогла найти покой в небольшом городе и жила здесь уже шестой месяц, что по её меркам было довольно долго.
Елена Владимировна и сама не могла понять, что именно здесь нравилось ей больше, чем в других таких же однотипных местах с одинаковыми домами и пресными видами.
Может быть, люди здесь были не такими унылыми и заторможенными, как, например, в старых деревушках или посёлках городского типа.
Тут жизнь цвела, хоть и не совсем яркими, но красками. Горожане куда-то ходили, делясь с друзьями событиями, которые произошли за выходные.
Интересно, что у большинства друзья также были коллегами, поэтому в дополнение к историям из жизни шли жалобы на вредное начальство и мечты о приближающемся отпуске.
Лена нашла работу почти сразу, за её плечами уже был хороший опыт в сфере торговли. Магазин продуктов совсем рядом с домом, где коллектив был приятный, а зарплата средняя, но точно не маленькая.
И вот рутина снова затянулась. Туда-сюда, туда-сюда… Снова постоянная скука.
- Ты, Лен, найди себе кого-то. Тогда и не будет скучно.
Оксанка, вторая кассирша, с которой они быстро нашли общий язык, любила раздавать советы. Не всегда прошеные, но часто очень даже к месту.
- Кого искать-то? Не нужны мне сейчас никакие отношения. Только от развода отошла, - Лена вздохнула, глядя вперёд.
Они шли по уже пустой дороге после работы.
- А я тебе не про мужиков говорю. Животное заведи себе какое-то. Вот у меня собачка дома, чихуахуа, вообще скучать не даёт! А вечером залезет ко мне в кровать, и мы с ней лежим вместе, телевизор смотрим. И не одиноко мне.
- Глупости какие. Куда мне животное? Шерсть эта повсюду, ещё и цены на собак на этих…
- Да ты не покупай. У меня сын в приюте работает. У них там много собак. И породистые даже есть. Ну что, сказать ему, чтобы он кого-то присмотрел тебе, а?
Оксанка засмеялась, а Елена закатила глаза. Но какое-то почти детское любопытство внутри не дало ей отказаться...
*****
И вот уже через неделю в её доме появилось это «чудо». Смешная, ещё маленькая, но уже очень энергичная, овчарка.
Овчарка… в двухкомнатной квартире?
- Оксан, ты издеваешься. Ну куда я с ней? Она же, когда вырастет, в дверь не влезет. Поменьше не было?
- Не было. И я тебе скажу, что овчарки очень преданные собаки. Тем более ты одна живёшь, тебе с ней не так страшно будет...
Адель, ко мне! – Оксана махнула рукой, но собачка только вильнула хвостом и села на пол. – Эх, дрессировать её надо…
- Адель? Странное имя какое-то, - Елена скептически посмотрела на собаку и вздохнула, всё ещё сомневаясь в своей способности приручить животное.
- Ничего не странное. Очень даже хорошо звучит. Эй, ну-ка ко мне! Давай-давай!
Оксана снова помахала рукой, но молодая овчарка лишь потупила взгляд, а потом и вовсе повернула морду к окну.
Лена снова вздохнула и покачала головой:
- Не знаю... Сложно это всё. С ней же и гулять надо ходить постоянно, смотреть за ней… Не смогу я.
Адель повернула голову обратно к женщинам. Лена подняла с пола заранее купленный игрушечный мячик и без особого энтузиазма кинула собаке.
Адель тут же ринулась за ним и с каким-то особенным блеском в глазах принесла в руки хозяйке.
- Вот видишь! Ты ей нравишься, - Оксана радостно улыбнулась, когда Лена потянулась, чтобы погладить собаку.
Но Адель просто тихо фыркнула, вальяжно отошла в сторону, цокая своими когтями, и улеглась на пол...
На первый взгляд собака уж точно не показалась Елене Владимировне ласковой, скорее - слишком независимой. Но будни действительно скрасились.
Теперь, возвращаясь с работы, женщина в шоке оглядывалась вокруг, замечая ужасный беспорядок. Разбитые блюдца, которые она по глупости не убрала в шкаф, рваная одежда и почти полностью съеденные резиновые тапки…
Этот хаос наталкивал Лену на мысль о том, чтобы сдать собаку обратно, вернуть в более умелые руки.
Но по какой-то причине она вновь и вновь выкидывала эту идею из головы, бережно тянула к собаке руку и гладила Адель, глядя в её умные карие глаза.
Но так больше продолжаться не могло. Елена Владимировна решила как можно быстрее наладить контакт с собакой.
Теперь, помимо работы, утренних и вечерних прогулок с Аделью и ежедневной уборки в квартире, в жизни женщины появились регулярные тренировки с собакой по выходным.
Сын Оксанки, именно тот, который и привез Адель, бесплатно обучал Елену навыкам дрессировки. Дело шло туго, но небольшой прогресс был заметен.
Теперь овчарка подходила по команде и уже почти не дергала поводок, увидев на прогулке кошку или другую собаку.
Но, разобравшись с одной проблемой, Елена Владимировна столкнулась с новой…
*****
Соседка сверху, молодая студентка, обратилась к женщине с огромной и очень тяжёлой в нынешней ситуации Елены просьбой – присмотреть за её котом Тимофеем.
Кот и молодая собака в небольшой, уже разгромленной квартире? Точно нет! Елена Владимировна сразу отказалась.
Но соседка со своим миловидным лицом не сдавалась, даже предлагала женщине деньги и всё приговаривала:
- Елена Владимировна, ну Вы же у себя немецкую овчарку держите! С котом-то точно справитесь…
Лена, конечно же, денег у соседки брать не стала. А вот кота взяла.
«Ну, добрая душа! Отказывать совсем не умею… - обречённо думала женщина, когда несла на руках к себе в квартиру Тимофея. – Теперь точно невозможно будет соскучиться...»
Открыв входную дверь, Елена Владимировна остановилась и начала разуваться.
Вдруг из-за угла выскочила Адель и так громко залаяла, что Тимофей в ужасе вцепился в плечо женщины. Елена вскрикнула от боли и рефлекторно оттолкнула кота, который бросился на стену.
- Фу! Нельзя! Уйди! - кричала Лена, но…
Одно дело пройти мимо кошки на улице, и совсем другое - увидеть ее дома. Поэтому собака команды женщины не слушала, всё продолжая лаять и опасно близко подходить к Тимофею.
А кот, разодрав острыми когтями обои, пополз вниз по стене, громко мяукая.
Елена затаила дыхание, когда Тимофей оказался на полу, но, на удивление женщины, собака лишь обнюхала нового гостя и ушла на свою лежанку в конце коридора.
Кот не убегает - собака не догоняет, все просто…
- Эх ты, пустолайка… - Елена покачала головой, но с облегчением выдохнула, поняв, что коту опасность не грозит.
Тимофей был котом спокойным, но очень привередливым в еде. С Аделью он подружился сразу, но после их активных игр разорванных вещей на полу становилось ещё больше.
Соседка должна была вернуться недели через две-три, как закончится сессия. Но, встретившись с хозяйкой квартиры, где жила студентка, Лена выяснила - девушка съехала навсегда. Оказывается, она вышла замуж в другом городе...
«Что же это получается? Она меня надурила и просто так оставила мне своего кота? – в панике думала Елена Владимировна, понимая, что теперь ей необходимо искать для Тимофея новых хозяев, ведь держать в небольшой квартирке растущую собаку и кота – плохая идея. – Да ведь я с ума сойду… Они мне весь ремонт уже испортили. Что же дальше будет?»
Тут снова встряла Оксанка со своими советами:
- Лен, да оставь ты его. Смотри, какой хороший… - она провела рукой по рыжей шерсти Тимофея, который уснул у неё на коленях: - Худой он только какой-то… Не кормишь что ли совсем?
- Он сам ничего не ест, - Лена пожала плечами, тяжело вздохнув. – Не знаю, что с ним происходит. И ветеринар ничего не может сказать толком, физически кот здоров…
- Скучает, может, по студентке этой. Коты хоть и выглядят независимыми, а к хозяевам привязываются так же, как собаки.
И ведь действительно, может, скучает? Лена часто, когда с работы возвращалась, видела, как Тимофей на подоконнике сидит и всё смотрит вдаль куда-то, ждёт чего-то...
Проклиная безалаберность студентки и своё собственное простодушие, Елена собрала силы в кулак и принялась искать новых хозяев для кота.
На объявление никто не откликался долгое время. А Тимофей потихоньку стал привыкать к новой обстановке, кушать побольше.
Адель с ним возилась каждый день, играла и спала рядом. И Елена Владимировна подумала даже, что у собаки будто изменилось поведение.
Теперь она её встречала с работы, бегала вокруг, искренне радуясь и виляя хвостом, а не уходила гордо на свою лежанку. И взгляд у собаки стал каким-то другим, новым…
С какой-то нежностью и благодарностью смотрела она на кота и на саму Елену Владимировну.
*****
Спустя месяц хозяева для Тимофея всё-таки нашлись. Молодая семья с дочкой восьми лет.
Елена Владимировна позвала их к себе в гости, чтобы познакомить с котом. Провела генеральную уборку, накрыла стол… В общем, сделала всё возможное, чтобы произвести хорошее впечатление.
Послышался звонок, и нарядная Елена сразу кинулась к двери, а Адель за ней, с любопытством встречая гостей. Тимофей спрятался за углом и оттуда наблюдал.
- Проходите, проходите… Чай будете? Сейчас я вам Тимофея покажу.
Елена улыбалась широко, но слегка натянуто, встречая молодую пару и их ребёнка. Они прошли на кухню, беседуя о чём-то и смеясь, а девочка сразу бросилась к коту.
- Котик! Иди сюда! – закричала она.
Она потянула к Тимофею маленькие ручки, но перед её носом вдруг выпрыгнула Адель и начала звонко лаять. Конечно, собака хотела принять участие в игре, но девочка сразу заплакала от страха, а родители и Елена Владимировна побежали к ней.
Молодая пара, не желая ничего слушать, возмущенно высказала своё недовольство «непутёвой хозяйке», обвиняя Лену в том, что она даже за собакой уследить не может.
Потом они ушли. А Тимофея не взяли...
*****
- Дура я, Оксана. Не надо мне было вообще никаких животных. Одни проблемы…
- А ты по-другому на это посмотри.
- Как по-другому?
Лена с непониманием уставилась на подругу. Они уже час сидели за чашкой чая, обсуждая всё произошедшее. Решение не находилось, а шоколадные конфеты со стола постепенно исчезали во рту Оксанки, которая явно была заядлой сладкоежкой.
- Ну, смотри, - начала она, не прожевавшись. – Тебе скучно было? Было. А сейчас погляди, как всё интересно стало. Теперь тебе точно не одиноко будет. Да и посмотри, какие они дружные стали.
Елена Владимировна посмотрела на Адель и Тимофея, которые мирно сопели на лежанке. Собака спустя несколько секунд открыла глаза и посмотрела на хозяйку, будто почувствовала, что за ней наблюдают.
И снова взгляд её показался Елене таким нежным, какого она ещё никогда у неё не замечала.
Прошло несколько месяцев, и Елена Владимировна открыла новый взгляд на многие вещи. Теперь, возвращаясь с работы, она не только обращала внимание на расцарапанные обои, но и замечала, с какой радостью животные встречают её.
Она вдруг поняла, что уже даже не хочет уезжать отсюда… В этом городе, в этой квартире хранились воспоминания, от которых избавляться совсем не хотелось.
Вечная скука ушла, и жизнь наполнилась радостным лаем, спокойным мурчанием, непоседливым вилянием хвоста и блестящими верными глазами...