Меня всегда поражало, с какой настойчивостью коллеги предоставляют место в эфире и на полосах печатных и интернет-изданий людям со странной приставкой «политолог» - только некоторые из них иногда честно называют себя политтехнологами, но и это не вся правда.
Правда в том, что западный политолог или политический эксперт - при том, что и там в этой профессии идиотов хватает - как правило, работает в престижном аналитическом центре, занимается научными исследованиями и попутно - попутно! - высказывает свою точку зрения по текущим вопросам. Нередко такой центр связан с какой-нибудь авторитетной политической партией, но люди, которые в нем работают, как правило, разделяют программные установки этой партии и их комментарии неизменно связываются с позицией этой политической силы.
Наш политический эксперт, как правило, работает в «Рогах и копытах», основная цель которых - развести на деньги очередного проходимца, которому нужно попасть в парламент или еще куда-нибудь. Никакими исследованиями он не занимается, никаких взглядов у него нет - право на взгляды имеет только узкий круг лиц, успевший себя обеспечить. В эфире такой эксперт просто рекламирует текущего заказчика. Честность в наших условиях - это когда рекламируют собственного мужа, не скрывая семейных связей. Так что когда вы даёте слово такому эксперту - вы не обеспечиваете баланс, вы даёте слово политической рекламе.
Но еще хуже обстоит дело, когда ради «мнения» вы выпускаете в эфир какого-нибудь российского «политолога», просто тупо обслуживающего тамошнюю власть и озвучивающего ее домашние заготовки. Тогда вы просто даёте слово пропаганде. В наших условиях - пропаганде врага.
К журналистике все это никакого отношения не имеет. Но почему-то продолжает ею числиться.