Вот появились антишколы.
Они – альтернативные антишколы, не потому что учат чему-то плохому. Наоборот, - только хорошему! Просто они создаются от отчаяния родителей, когда обычная школа им поперёк не только горла, но и жизни.
В списке таких альтернативных антишкол – уже свыше 30. Они все разные по большинству параметров.
По набору предметов.., ауре.., технологиям.., содержанию.., будущим результатам.., уровню легализации выдаваемых документов.., квалификации учителей.., современности.., внедрению мировых трендов.., компьютеризации.., узкой специализации или широкой универсальности.., первому впечатлению.., по второму впечатлению.., запахам.., нагрузке.., платности…, возрастам.., требовательности.., уклону.., а также ещё по нескольким непредсказуемым параметрам.
И тут у родителей возникает несколько опций того, как действовать, если им больше невмоготу отдавать своего ребёнка в обычную школу.
- Провести собственный маркетинг, объездив все или несколько школ и выбрав одну по своему вкусу и пониманию.
- Попытаться сформулировать для себя формат того, что надо им и их детям. Хотя иногда это бывает разное понимание.
- Положиться на удачу-везение и выбрать школу интуитивно.
Ведь никто не покупает машину только потому, что на ней написано «машина» или даже «хорошая машина». Обычно люди выбирают марку, модель, цвет, цену по своему разумению, иногда включая логику, а иногда чувства-эмоции...
Так же люди обычно не выбирают и одежду, на которой написано просто «одежда». Потому что могут предложить и шубу, и купальник.
Ведь откуда школе знать, что вы цените?.. Либерализм или требовательность, свободу или знания, оценки или спокойствие, специализацию или эрудицию, ум или характер, процесс учёбы или её результат, здоровье или будущую карьеру?
Или всё вместе взятое, даже если оно такое противоречивое.
Поэтому для своего ребенка родителям желательно сформулировать своё собственное ТЗ – техническое задание (сначала хотя бы для себя), чего они хотят от школы?
С учетом того, что идеальных школ нигде в мире нет.
Владимир Спиваковский