"О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ" - Юрий Христензен

"О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ" - Юрий Христензен

В мире есть пять стран, спецслужбы которых владеют всем спектром ведения гибридных операций - Китай, Великобритания, США, Россия и Израиль. В трех из них решение о применении методов гибридных войн принимают избранные политики. В одной коммунистическая партия, и еще в одной действующие и отставные сотрудники спецслужб.

Цель КПК - расширение экономического влияния Китая. За рубежом китайские спецслужбы воруют технологии и могут вмешиваться в выборы. Внутри страны они создают человека-работящего, а непокорных перевоспитывают в концлагерях. Это не демократия, но Китай хотя бы предсказуем. Он действует в рамках искусства войны Сунь-Цзы.

Великобритания первой расследовала отравление полонием, "Новичком" и вмешательство в выборы. Спецслужбы этой страны хорошо себе представляют методы ведения гибридных войн. При этом Великобритания не замечена ни в чем таком, что не одобрило бы общественное мнение. Потому что избираемые политики, зависят от мнения граждан.

США выполняют полицейскую функцию. Американские политики с одной стороны ограничены общественным мнением, а с другой необходимостью удержания международных "хулиганов" от злонамеренных действий. Внутри этой вилки США стараются оставаться в рамках закона, но иногда случаются скандалы о превышении полицейских полномочий.

Израиль находится в состоянии перманентной войны с враждебным окружением. Общественное мнение допускает проведение спецопераций, спорных с точки зрения международного права. При этом большинство граждан служило в воюющей армии и понимает границу необходимой обороны. Хотя, для среднего европейца это не понятно.

Еще менее понятна тактика российских спецслужб. В стране отсутствует фильтр из избираемых политиков. А выпускникам Института Андропова важно, что о них напишут в будущих учебниках спецслужб. Внутри страны они формируют человека-служивого, а по периметру исповедуют принцип - "Пусть мы будем жить хуже, но вы будете жить еще хуже!"

Зарплаты, звания и продвижение по службе миллионов силовиков зависят от войн, репрессий и политических убийств. Отравители и диверсанты становятся Героями России и депутатами Госдумы. При этом сотрудники КГБ, захватившие власть в Кремле, искренне полагают, что не бывает иначе. Что они защищают страну от внешних и внутренних угроз.

Или не полагают, или не так искренне - сейчас это уже не имеет значения. Важно начинать думать, что будет с этими миллионами людей после смены власти в России. Как организовать фильтр из избираемых политиков, отсеивающих наиболее брутальные методы спецслужб. И что делать с обществом, искореженным десятилетиями пропаганды.