В школах расписание предметов – это какой-то аццкий трэш.
Это очень глубокая корзина, в которую каждый хочет впихнуть всё, что только попадает на глаза! Несмотря ни на что.
Хотя сами учителя интуитивно чувствуют, что, например, тригонометрия, алгебра и химия, хотя и нужны, но не в таких же объёмах.
И вот, в создаваемых новых альтернативных школах началась гонка – кто какие предметы вставит ещё и ещё. Эйдетика, скорочтение, скоросчёт, латынь, логика, права ребенка, компьютерные игры, каллиграфия, лепка, бандура, вышивание, йога, и т.д.
Время такое – надо родителей и общество удивить. Даже если этот предмет не очень нужен, непонятен и не по возрасту. Да, вот такой возникает у родителей спрос…
Увы, мало кто спрашивает: а как у вас тут с серьезными предметами?..
Почему-то считается, что это само собой разумеется, что этим наукам в школах обучают эффективно, легко и быстро. Увы, не факт не везде.
А как было раньше?
Раньше весь уклон был только на науки! Физика, химия, математика…
И даже литературу причисляли к наукам. На уроках литературы, вместо того, чтобы получать удовольствие от прочитанных книг, обычно нудно разбирали образы героев и анализировали их поступки труднопроизносимыми наукообразными словами.
Кто в этом виноват? Смотрим.
Тот крутой перелом произошёл ещё в 1936 году, когда вышло Постановление ЦК КПСС «О педагогических извращениях в системе Наркомпроса».
В результате было решено, что обучение в школе должно строиться только на основе наук. Как обычно, с каждым годом основ наук становилось всё больше, и они вытеснили собой здравый смысл и новые реальные знания.
Например, учебный курс химии был результатом политической конъюнктуры. Никита Хрущёв объявил тогда химизацию всей страны! И до сих пор с 7-го класса по 11-й два урока в неделю дети смешивают щёлочи и кислоты, уже даже без реактивов – а просто формулами на бумаге.
Сегодня почему-то роль наук упала…
Все думали, что, даже если и так, то возрастет роль новых-прогрессивных-будущностных профессий, наук, навыков и умений.
Ан нет. Навязался принцип – «назад к природе» и всему, что знакомо-известно-устойчиво.
Так что сейчас в школьном образовании правит бал уже не химизация и математизация. А йогизация, геймизация, развлечениезация, облегчениезация и заграницеизация.
Ждём-с, когда кто-нибудь объявит, наконец, умизацию всей страны!