"О школьном расписании" - Владимир Спиваковский

"О школьном расписании" - Владимир Спиваковский

В школах расписание предметов – это какой-то аццкий трэш.

Это очень глубокая корзина, в которую каждый хочет впихнуть всё, что только попадает на глаза! Несмотря ни на что.

Хотя сами учителя интуитивно чувствуют, что, например, тригонометрия, алгебра и химия, хотя и нужны, но не в таких же объёмах.

И вот, в создаваемых новых альтернативных школах началась гонка – кто какие предметы вставит ещё и ещё. Эйдетика, скорочтение, скоросчёт, латынь, логика, права ребенка, компьютерные игры, каллиграфия, лепка, бандура, вышивание, йога, и т.д.

Время такое – надо родителей и общество удивить. Даже если этот предмет не очень нужен, непонятен и не по возрасту. Да, вот такой возникает у родителей спрос…

Увы, мало кто спрашивает: а как у вас тут с серьезными предметами?..

Почему-то считается, что это само собой разумеется, что этим наукам в школах обучают эффективно, легко и быстро. Увы, не факт не везде.

А как было раньше?

Раньше весь уклон был только на науки! Физика, химия, математика…

И даже литературу причисляли к наукам. На уроках литературы, вместо того, чтобы получать удовольствие от прочитанных книг, обычно нудно разбирали образы героев и анализировали их поступки труднопроизносимыми наукообразными словами.

Кто в этом виноват? Смотрим.

Тот крутой перелом произошёл ещё в 1936 году, когда вышло Постановление ЦК КПСС «О педагогических извращениях в системе Наркомпроса».

В результате было решено, что обучение в школе должно строиться только на основе наук. Как обычно, с каждым годом основ наук становилось всё больше, и они вытеснили собой здравый смысл и новые реальные знания.

Например, учебный курс химии был результатом политической конъюнктуры. Никита Хрущёв объявил тогда химизацию всей страны! И до сих пор с 7-го класса по 11-й два урока в неделю дети смешивают щёлочи и кислоты, уже даже без реактивов – а просто формулами на бумаге.

Сегодня почему-то роль наук упала…

Все думали, что, даже если и так, то возрастет роль новых-прогрессивных-будущностных профессий, наук, навыков и умений.

Ан нет. Навязался принцип – «назад к природе» и всему, что знакомо-известно-устойчиво.

Так что сейчас в школьном образовании правит бал уже не химизация и математизация. А йогизация, геймизация, развлечениезация, облегчениезация и заграницеизация.

Ждём-с, когда кто-нибудь объявит, наконец, умизацию всей страны!

Владимир Спиваковский