Обнаружены грибы, разрушающие пластик

Одной из отличительных черт нового времени стали пластиковый отходы. Ежегодно люди производят и выбрасывают десятки тонн пластика, и еще год назад ученые были уверены, что природа не может ему противостоять.

Однако, люди как всегда заблуждаются, а естественные процессы оказались более прозорливы, чем человеческая мысль.

Новая среда оказалась привлекательной для некоторых организмов, способных эксплуатировать даже пластик. Исследователи обнаружили грибы - Aspergillus tubingensis - способные питаться пластиком.

Благодаря лабораторным экспериментам ученым удалось подтвердить, что мицелий гриба быстро колонизирует полиуретановый пластик. При этом происходит деградация поверхности пластика и ускоряется его разложение.

Не стоит забывать, что это уже не первый случай, когда удалось обнаружить организмы, которые используют пластик в своих целях. Сперва, это оказались бактерии в океане, которые не допустили резкий рост пластикового мусора, затем восковой червь, который с легкость естественным образом переработал пластиковые образцы.

На данный момент исследователи пытаются принимать способности этих организмов для сокращения количества пластикового мусора.

Например, метровый лит полиуретана гриб Aspergillus tubingensis полностью разрушил за два месяца.

Зато биологи озабочены тем, что пластик является инертным и стерильным материалом, и чтобы его использовать, организмам пришлось эволюционировать. Подобные катализаторы для естественных природных процессов миогут привести к ужасающим последствиям.