"Оценки в школе: что лучше?" - Владимир Спиваковский

"Оценки в школе: что лучше?" - Владимир Спиваковский

Что лучше – отменять оценки в школе, скрывать их или наоборот, придавать им чуть ли не сакральный смысл?

Всё просто. Надо учитывать, что дети делятся на 3 группы: а) кто лучше запоминает, б) кто лучше излагает и в) кто лучше сочиняет.

Потому что у одних лучше память, у других – язык, у третьих – смекалка.

В будущей взрослой жизни ценятся все три эти группы (а ЗНО рассчитано в основном на тех, у кого хорошая память).

Поэтому любые экзамены, тесты и контрольные должны проверять отдельно эти три параметра: память..., рерайты... и генерирование нового.

И задания должны составляться соответственно. А не просто – прикольные задачки или ёрнические тесты.

Выход в том, чтобы в каждом ребенке экзаменовать то, что ему органически свойственно.

Это как в спорте: нет смысла от бегуна требовать поднимать рекордную штангу.

Поэтому мы проводим три вида тестирования:

1. На память (а она, кстати, бывает разная: краткосрочная, долговременная, ассоциативная, на лица, на цифры...)

2. На умение излагать и пересказывать (это прекрасное качество нужно для будущих "исполнителей")...

3. И на способности генерирование нового (креативных идей, смыслов, текстов, видео...)

Тогда всё становится системным, понятным, адекватным, безнервным и результативным.

Более того, при таком подходе дети стараются показать свои лучшие качества, а не падать в обмороки от стрессов.

Да и работодателям нужны именно «такие» работники, а вузам – «такие» студенты, у которых светятся глаза и которые показывают свои лучшие качества – что они умеют, знают и могут лучше других.

Тогда образование получается более персонализированным, позитивным и мотивационным, а не раздражающим.

Владимир Спиваковский