Вашему вниманию, пафосная, с выдержкой и придыханием, отправка в Украину боевой бронированной машины 502ТБ “Алтаец”. Хотя, сама аббревиатура “ТБ” – транспортная база, уже сама за себя говорит.
Немного подробностей, кроме тех, которые вы уже могли слышать, а именно то, что этих машин в россии всего 4, правда, без уточнения в каком они состоянии.
В конце 1980-х – начале 1990-х СССР/россия решили уйти от концепции транспортного тягача МТ-ЛБ и использовать более перспективную и многофункциональную базу. Вначале 1990-х в рф представили боевую разведывательную машину командира —БРМ-ЗК “Рысь” “Изделие 501” со стальным корпусом и львиной долей узлов от БМП-3. По аналогичной концепции были разработаны “Изделие 502”-КШМ “Поток-4”, которое входило в состав комплекса РЭБ Р-378 “Алтаец-БМ” и “Многоцелевая бронированная машина” оно же “универсальное гусеничное шасси”–“Изделие 502ТБ”.
В целом, направление развития мысли верное, но с учётом того, что для целей замены МТ-ЛБ (до сих пор лучшая по показателям проходимости ББМ) было выбрано как база и основной поставщик запчастей шасси БМП-3, от рождения дефективного выкидыша Курганмашзавода, пролоббированного интересами монополии, результат оказался вполне предсказуемым.
На презентационном видео, санитарной машины, на базе 502ТБ “Алтаец”, которых всего было выпущено 4, а восстановлено, пока, только 1, отчётливо просматривается проблематика погрузки и выгрузки носилок с раненными. За время пока в 502ТБ “Алтаец”, погрузят 300-го, он успешно переквалифицируется в 200-го…
Собственно, проблема обеспечения РОВ компонентой ББМ на лицо. Настолько редкие, музейные образцы увидеть в зоне БД в условиях нормально работающего ВПК было бы невозможно, но российский ВПК не такой. Он не столько производит, сколько восстанавливает. И если вместо восстановления стандартной линейки БМП-1/2/3, БМД-1/2/3 и так далее, приходится отправлять музейные экспонаты БТР-90, ВТС “Ладога” и помимо всех прочих, 502ТБ “Алтаец”, то выводы, думаю, вы можете сделать сами.