Как стало известно Forbes, член совета директоров инвесткомпании «Атон» американец Бернард Сачер после двадцати трех лет работы в России решил покинуть компанию и переехать в Майами вместе с семьей (он женат на россиянке). Эту информацию подтвердил сам Сачер. «У меня еще нет конкретных планов для новых проектов или работы. Мой основной приоритет — жена и дети», — говорит Сачер. Как объясняет его знакомый, Сачер до последнего момента тяжело воспринимал политические изменения в России и устал психологически. По словам Сачера, он рассчитывает иногда посещать Москву, так как остался в советах директоров UFG и Московского кредитного банка.
Знакомый Сачера, основатель компании «Апрель Капитал» Анатолий Милюков говорит, что основные причины отъезда личные: у него выросли дети, и они пойдут учиться в американскую школу. «Любой американец переживал бы из-за того, что происходит в стране. Но я думаю, что он будет работать в России и продолжит общение и сотрудничество».
Бернард Сачер считался одним из самых известных инвестбанкиров в России и был одним из основателей «Тройки Диалог» (теперь Сбербанк КИБ). До работы в «Атоне» он возглавлял инвестбанк Bank of America Meryll Lynch в России и более пяти лет руководил УК «Альфа банка», а до того работал на рынках Токио, Гонконга, Лондона и Нью-Йорка в роли исполнительного директора Goldman Sachs. Вдобавок Сачер был ресторатором — в частности, он основал сеть американских закусочных «Старлайт» и пекарни «Нью-Йорк Бейкери». Рестораны в России он запускал вместе со своими друзьями-американцами. Начиная с 2013 года Сачер распродавал активы в России — он избавился от 15% «Нью-Йорк Бейкери», акций и объектов недвижимости. Он долгое время работал за рубежом и в России и был долларовым миллионером, говорит его знакомый.
В «Атоне» он занимался в основном тем, что генерировал новые идеи для бизнеса компании. «После событий последнего времени выдумывать их стало гораздо тяжелее. Берни получал значительное количество предложений о работе, но отказывался участвовать в бизнесах, созданных за счет связей с государством или чиновниками», — рассказывает знакомый Сачера. Член совета директоров «Аэрофлота» Марлен Манасов говорит, что Сачер был одним из основателей российского фондового рынка. «В России после Крыма нет фондового рынка, и я его понимаю. Сейчас у страны в приоритете более важные геополитические задачи», — считает Манасов.
Другой источник говорит, что большинство друзей Сачера — топ-менеджеры из финансового и нефтяного секторов - в последнее время покинули Россию. «Сачер не поддерживал введения каких-либо санкций странами. По его мнению, политики двух стран [России и США] добились только того, что жизнь простых людей стала тяжелее. Особенно современных людей и бизнесменов с европейским мышлением», — говорит источник в его окружении.
Последние несколько лет Сачер инвестировал в родной Детройт,
откуда он уехал в 1978 году. С того момента население города
сократилось с двух миллионов до 680 000 человек, многие дома были
брошены, а полицейские и пожарные не работали. Бернард Сачер с
партнерами вкладывал в венчурные проекты (доли до 5%) — в новую
велосипедную фабрику Detroit Bikes (объем производства — около 50 000
штук в год), стартап Loveland Technologies, позволяющий определять, какие дома в Детройте жилые, а какие нет. Он также вложил в местную недвижимость не менее $1 млн.