Тимошенко ведет себя как официальный представитель Газпрома и Фирташа в Украине. Или официальный представитель зла в Украине.
Посудите сами. Тимошенко прекрасно разбирается в рынке газа. В этом никто не сомневается. Но она выходит и делает заявления, которые по всем пунктам противоречат интересам Украины. Абсолютно по всем. Не только угрожая реваншем абсолютно всем позитивных изменений на рынке газа, но и обещает не дать осуществить те изменения, которые необходимы.
В первую очередь, звучит намерение ликвидировать Нафтогаз. Во-первых, это полностью в интересах Газпрома. И во-вторых, это полностью в интересах Газпрома. В первую очередь – это конечно же решение проблемы замораживания активов Газпрома, который проиграл Нафтогазу суд и пока отказывается платить 2,6 млрд долларов. Как сказал Путин – они ожидают прихода более конструктивных политиков. Ну вот, конструктивность чистой воды. Нет Нафтогаза, нет проблем. Потом выбирайте правопреемника, идите опять в суд. А потом может и суд проиграете, кто знает. Ведь юристы могут оказаться другими. И менеджмент нового предприятия при Тимошенко будет народным, а значит с маленькой зарплатой. И значит он может проиграть любой суд. Более того, если ликвидировать Нафтогаз, то сложно будет апеллировать Газпрому, когда он будет настаивать на переориентации транзита на Северный поток 2.
Более того, защита Северного Потока 2 продолжается, ведь далее следует инициатива не допустить создание консорциума на базе украинской ГТС. Консорциум с европейцами – это единственный способ сохранить интерес к украинской ГТС. Все просто, у европейских политиков должен быть интерес защищать украинскую трубу. Этот интерес появится только тогда, когда в украинской трубе будут сидеть европейские компании. Ничего личного, только бизнес. Политики отстаивают интерес национального бизнеса. Сейчас газ из России идет через Украину, а потом попадает в Европу. У Европы есть украинский риск транзита, и российский газ. И никакого интереса защищать украинский риск. Это риск, тут нет интереса. При запуске Северного Потока 2 они будут получать тот самый российский газ, но без украинского риска. Еще и в участии в трубе могут быть допущены европейские компании. Логично, что экономическая логика говорит сделать ставку на Северный поток 2. И только если в украинской трубе будет европейский интерес, то эти компании смогут пролобировать украинскую трубу.
Понимает ли это Тимошенко? Конечно. Но хочет чтобы украинскую трубу пустили на металлолом через пару лет. Когда она окажется никому не нужной. Потому что труба может стоить сколько угодно, но только когда по ней идет газ. И она ни стоит ничего, совершенный ноль, если этот газ по ней не идет. И Тимошенко сознательно превращает украинскую трубу в груду металлолома.
И конечно же Тимошенко хочет снизить цену на газ. Так и сказала, что установит рыночную цену в два раза ниже нынешней. Беда правда в том, что сейчас рыночная цена как раз в два раза выше текущей цены для населения. И математика от Юли выглядит совсем экзотично. Как и ее способность самой находить и устанавливать рыночный уровень. В любом случае, если это сделать, то это будет огромный подарок для богатых, за который заплатят бедные. Ведь бедному населению сейчас по сути все равно, какая цена на газ. Они получают субсидию. А платят богатые, которые субсидии не получают. Так вот, если снизить цену на газ в два раза, то все полученные миллиарды, которые раньше шли в бюджет, на школы, армию и больницы, теперь отправятся прямиком в карманы тех, кто может себе позволить платить. Т е в пользу богатых. И чем больше вы потребляете, т е чем больше у вас дом, т е чем более вы богаты, тем больше денег вам обещает Юлия Владимировна. Ведь чем больше вы потребляете, тем больше вам сейчас приходит счет, который пропорционально хочет сократить Юля. Обещает забрать у бедных и отдать богатым. Как всегда, от прихода популистов в первую очередь страдают самые бедные слои населения.
А потом происходит вовсе невероятное. Тимошенко, которая всегда на словах боролась с Фирташем, начинает его защищать. Ну т е Тимошенко не хочет убрать посредника в виде Фирташа, который сейчас контролирует продажу газа населению и может сколько угодно газа продавать мертвым душам, а хочет убрать прозрачную гос компанию, которая в свою очередь борется с Фирташем.
А под конец Тимошенко, как барон Мюнхгаузен, объявляет войну Англии. И выигрывает ее тут же. Ведь она громогласно утверждает, что не даст приватизировать Укргазвидобування. И если что, заберет его назад. Спустя какое-то время она легко сможет сказать – смотрите, они меня испугались. Только стараниями партии Батькивщина государство не потеряло… Ведь дело в том, что нет никаких, совершенно никаких, планов по приватизации Укргазвидобування.
И да, может это Юлия Владимировна просто перепраздновала? 28 сентября исполняется ровно 400 лет первому ломбарду современного типа. Он был открыт в 1618 году в Брюсселе. Может она просто семейный праздник отмечала и потом все перепутала?