Это какая-то уже рассудочная иногда деятельность, потому что иногда никакого логического пояснения ей я дать не могу.
Вот смотрите.
Продолжается операция по приведению к покорности Национального депозитария и Ощадбанка. Тревожные новости из Верховного суда по ситуации вокруг 350 миллионов долларов, которые пытаются таки выплатить Суркисам.
Война и обострение на фронте это где-то там, это проблема патриотов, проблема военных, проблема граждан, в конце-то концов. Схемачи, засевшие в Офисе Президента, гнут под колено государственные финансы и контроль над собственностью. Хотя может как раз потому и гнут, что надо успеть допилить, пока все не рухнуло.
Попытка захватить Ощад понятна – госбанк должен покупать ОВГЗ в режиме «есть, сер», а не выпендриваться. Автодор хочет кушать, не все бабки еще закатали в асфальт, да и слез асфальт уже кое-где по весне. Понятны и Суркисы. Мои читатели знают, что Суркисы заложили откат в сто миллионов долларов в свою тему. И потому нет недостатка в желающих помочь Суркисам коррумпированных судьях и функционерах Офиса Президента. Есть даже очередь скорее.
А вот ситуацию с Национальным депозитарием сложно пояснить. Даже я не могу вам так навскидку сказать, как там просто и много можно украсть.
Такое ощущение, что Офис Президента ведет войну на уничтожение с независимым корпоративным управлением в госструктурах. Все независимые набсоветы и директора должны быть выпилены нахер, а вместо них надо поставить лояльных Ермаку петрушек, которые будут кивать башкой на любое приказание.
Ну, реально такое ощущение, что мотивация именно такая.
Национальный депозитарий это специальное учреждение, задача которого учет и контроль ценных бумаг. В том числе, например, и акций. Национальный депозитарий вещь очень специфическая, но важная. Но специфическая. Например, именно позиция руководства Нацдепозитария во многом определила очень неудачный для китайской Skyrizon вариант поглощения Моторсичи.
В итоге удалось дотянуть до ситуации, когда США наконец-то сформировали позицию, а РНБО влупил санкцию китайскому схемачу, который и пытался организовать поглощение, и его предприятиям.
То есть Депозитарий как бы важная структура. Но это не Нафтогаз, не Нацбанк и не Приват.
Национальный депозитарий это акционерное предприятие, просто контрольный пакет в нем у государства. Хотя и он размазан.
25% Депозитария у Национальной комиссии по ценным бумагам, 25% у НБУ, 25% Ощаду, 11% пенсионному фонду Нацбанка (не спрашивайте), 10% - Укрэксиму и еще 5 разным другим акционерам.
По факту Нацкомиссия по ценным бумагам управляет контрольным пакетом Национального депозитария, хотя владеет 25%. В феврале 2021 года главой Нацкомиссии стал Руслан Магомедов, сменив на этой должности Руслана Хромаева (тот самый у которого Порошенко спрашивал каких ему, блд, реформ не хватает).
Я не буду оценивать уровень Хромаева или Магомедова. Мне плевать на личности, я за принципы.
Принцип простой.
Наблюдательные советы в госкомпаниях и госструктурах нужны для того, чтобы глав предприятия выбирали и контролировали не высунутые политиками из-за печки чиновники (Хромаев ли, Магомедов ли), а независимые от политиков менеджеры.
Потому картина мира у меня простая. Эйчар-компания нанимает Набсовет на конкурсе, Набсовет нанимает главу конторы (тоже на открытом конкурсе) и контролирует по техзаданию, которое Набсовету пишут в министерстве или какой-нибудь комиссии. Ну или Набсовет утверждает у министерства или комиссии стратегию, и рамках этой стратегии нанятый Набсоветом руководитель что-то делает.
У Ермака принцип другой. Он нанимает ноунейма или прогибает технократа с именем, тот делает дичь или нанимает других ноунеймов, чтобы они делали дичь. Зет ол, фолкс – известная схема тридвараса у клоунов за мелкий прайс.
Набсоветы? Да еще и независимые от Ермака? Стратегии? Конкурсы? Эйчары? Та ну нахер.
В итоге новый глава госкомиссии по ценным бумагам Руслан Магомедов, по указке Офиса Президента, попытался продавить назначение нового руководителя Нацдепозитария. Потому что у старого руководителя Нацдепозитария Миндаугаса Бакаса заканчивается контракт.
Нового руководителя Нацдепозитария, конечно же, выбрал Офис Президента и глава набсовета Нацдепозитария Данилюк должен быть не выпендриваться, а выполнить указание старших сибирских товарищей. Глава Набсовета Данилюк, судя по всему, послал товарищей покорять вершины и даже написал пост о происходящем. И прямо ввалил по Ермаку.
В ответ на это Руслану Магомедову и новоназначенным членам Нацкомисии (через 3 часа после начала первого рабочего дня) сказали уволить Данилюка нахер.
Знаете меня уж точно нельзя назвать фанатом Александра Данилюка. Ну, вот совсем. Но есть принцип. Если Данилюк плохой глава Набсовета, то покажите где и как. Эти вот посоны с улицы, они за три часа работы поняли, что Данилюк плохой глава Набсовета, да? Я в это должен поверить? Или в то, что Данилюк был ок, а потом стал не ок, когда не захотел прогнуться? Такие у нас должны быть Набсоветы, да?
Что я могу по всему этому поводу сказать.
Демократична Сокира последовательно выступала и будет выступать в поддержку корпоративного управления в нашей стране. Чиновники, равно как и выборные политики, НЕ ДОЛЖНЫ УПРАВЛЯТЬ ГОССОБСТВЕННОСТЬЮ НЕПОСРЕДСТВЕННО. Они должны, реализуя желания и указания своих избирателей, ПРОВОДИТЬ ПОЛИТИКУ. Как говорят в нормальном мире – making policy.
Правило, на самом деле, простое как дверь. Выборные политики – реализуют политику, нанятые менеджеры – осуществляют менеджмент.
Типа избиратели хотят, чтобы мы строили больницы. Для этого нам нужны деньги, но не в виде налогов, потому что куда еще. Вот эти топ десять госпредприятий могут нарастить дивиденды за пять лет до вот такого значения, их нам как раз хватит, и потому вы дорогой Набсовет StateСompanyName напишите мне стратегию реализации и наймите под эту стратегию подходящего менеджера. А вы, другой Набсовет другой StateСompanyName должны подготовить вашу компанию к выходу на IPO и продаже N% акций. И это позволит нам втулить по новой больнице в каждый город с населением выше 250 000 человек. А общих экономический эффект от приватизации для местных бюджетов позволит нам содержать персонал для этих больниц. И конечно мы не будем ждать пять лет, а возьмем кредит в ЕБРР под нашу программу.
Вот такой я хочу политики и ради такой политики мы создали Демократичну Сокиру.
Но пока у нас Ермак и его мощная школа эйчара и менеджмента.
Как-то так.
Мне стыдно перед иностранцами за этих всратых Ермаков, Страховых и прочую плесень, стыдно за ту дичь, которую они творят, за тот образ нашей страны, который они создают.
Я понимаю, как сложно будет потом всё восстанавливать, как тяжело будет переманивать специалистов. Думается Миндаугас Бакас, который был главой Нацдепозитария Литвы до того как его схантили к нам, вряд ли будет советовать кому-то ехать в Украину.
Но мы не все тут такие, как Ермак. И нормальных людей больше.
Лайк, репост.