ОХОТА НА ВЕДЬМУ

ОХОТА НА ВЕДЬМУ

На фоне новости о разоблачении генерала-майора СБУ Шайтанова, работавшего на ФСБ, хочется спросить: а как насчет руководства ГБР? Которое сегодня заявило том, что убийства на Майдане 18 февраля 2014 начались после того, как Черновол сожгла Офис Партии регионов. И ситуация Шайтанова вовсе не так далека от сегодняшнего заявления ГБР с учетом того, что Шайтанов 18 февраля 2014 командовал одной из штурмовых групп, захватившей Дом профсоюзов, который в этот же день был сожжен.

ГБР, хотя его никто об этом не спрашивает и оно не должно этого делать по закону, вдруг начинает давать политическую интерпретацию событий на Майдане. Говоря о том, что зверства «Беркута», убийства безоружных людей, кровавое побоище в Мариинском парке, Крепостном переулке, на Грушевского и Институтской – это была вынужденная мера. У Януковича не было другого выхода, как отдать приказ убивать – ведь сожгли Офис Партии регионов! Что еще он мог сделать? Его спровоцировали.

Это говорят не Соловьев и Киселев со Скабеевой. Это официальное заявление украинского правоохранительного органа. Украинский ли он? Или находится в полном подчинении медийно-юридического резидента ФСБ РФ Портнова? Вообще-то тут нужно не дискутировать с убогими тезисами российских методичек, которые транслируются украинскими агентами. А документировать этих агентов и их хозяев, как это было сделано с Шайтановым.

Почему это не делается? Потому что деятельность Портнова невозможна без молчаливой санкции Зеленского. Почему есть эти санкция? Давайте вспомним, что люди Портнова, целый пул близких к нему и его партнерам юристов, финансировали кампанию Зеленского. В дальнейшем, начиная с указа о роспуске Рады, Портнов оказывал консультационную поддержку Офиса президента, как минимум, при Богдане.

И поэтому Зеленский очень боится обидеть Портнова. Портнов очень раним. И вместо Порошенко и Стерненко региональному циклопу решают отправить Черновол. Тем более, что она не боится и как бы понарошку, ГБР заявляет, что брать под стражу не требует, а придворные каналы намекают, что дело будут спускать на тормозах. А что – неплохой вариант.
И циклоп сыт, и внимание от Ермака и "антиколомойского" закона с коронавирусом отвлекается. Потому что если начать по беспределу щемить Стерненко – трудно сказать, какие могут быть последствия. Порошенко – Запад возьмет за ухо. Черновол представляется очень технологичным выходом.

Вот только проблема, что даже если приоткрыть ворота русского мира на пол задвижки, лезть оттуда начинает не один бес, как договаривались, а легион. Портнов пришел не за Черновол, а за Украиной. Ему нужен суд не над Черновол, а суд над Украиной с 1 декабря 2013 по 30 апреля 2019 года. Ему нужна новая идеологическая повестка. А поскольку даже у кураторов Портнова при всем богатстве выбора альтернативы нет, то предлагается адаптированный для Украины вариант «деды-беркутовцы воевали против фошистов-биндеровцев».

Эти попытки Зеленского усидеть на нескольких стульях одновременно ни к чему, кроме травмы копчика, привести не могут. Последний всеукраинский соцопрос «Рейтинга» дает «Слуге народа» 38% из тех, кто собирается голосовать и определился. Показатель этот, даже если считать его валидным («Рейтинг» дает удивительный график, из которого следует, что поддержка партии выросла по сравнению с февралем на 7-8%), – явно инерционный. Об этом свидетельствуют опросы этой же соцслужбы в Киеве и Чернигове. Где у «Слуги народа» соответственно 22% и 19%. При этом в Чернигове «СН» проигрывает партии мэра в два раза. В Киеве «ЕС» наступает «СН» на пятки с 18%, «Удар» Кличко идет следом с 13%.

Зеленский уже проиграл города, где процент поддержки мэров выше, чем президента и партии власти. Увеличение поддержки «ЕС» выглядит логичным. Сначала Зеленский полтора года в общей сложности кричал о барыгах и о том, что хуже не будет, а потом сначала стало хуже (и это еще до коронавируса), и Зеленский пошел к барыгам за помощью.

Пришел, но потом снова проклятый дуализм – а оно мне надо? А можно как-то, чтобы и транш дали, и с Игорем Валерьевичем не поссориться? А может, подождем? Вон МВФ списывает долги 25 беднейшим странам типа Буркина-Фасо и Гвинея-Бисау. Может, и нам спишет. Мы в принципе уже похожи на Буркина-Фасо, а я – на вождя. Могу ритуальный танец сплясать с бусами, на рояле подыграю. Или, может быть, как-то обойдемся без транша, у нас пшеница есть, сейчас цены на нее пиковые, гривна дальше не падает, НБУ доллары покупает, импорт стоит, потому что нет потребления. Может как-то протянем, а? Ага. Сейчас ситуация, как после удара по печени – первые несколько секунд кажется, что все хорошо, а потом понимаешь, как ты ошибался. Вот сейчас как раз те первые несколько секунд.

Метания Зеленского передают противоречащие друг другу сообщения вместо анонсированного Кириллом Тимошенко «one voice» власти. Заседание будет в среду. Нет, в четверг. Либо в конце этой недели, либо в начале следующей, -дипломатично резюмирует Разумков. А за закон когда будете голосовать? Может быть, в начале мая, задумчиво обещает Корниенко. Такое впечатление, что власть решила подождать, поторговаться и посмотреть, что будет. Пока не подгорает, есть возможность. Подгорает, ребята. У вас угледобыча уже встала – Ахметов останавливает Павлоградуголь с 30 тысячами шахтеров. Энергетика уверенно двигается к коллапсу. Дым уже идет, вы просто его пока не замечаете, как это было с чернобыльским лесами.

Все еще значительные цифры поддержки Зе на фоне роста «ЕС» объясняются отсутствием свежих альтернатив. Опытные продюсеры включили форсированный режим поиска и объявили кастинги, но новых вожаков пока нет. «Голос» - все. Казус Вакарчука похоронил партию. Железняк, конечно, может сказать, что караул устал, но его вряд ли кто услышит. Гончарук и Шабунин с песней «Транш-стоп, мы подошли из-под моста?». Или, может быть, Сергей Притула? Остальные – Шарий и Пальчевский – просто сплошной агентурный зверинец.

Вообще мы преклоняемся перед способностью Пинчука запускать провальные политические проекты. Озимое поколение, Новые лидеры, Голос, которые за уши втащили в Раду, где он самоликвидировался. Теперь Притула. «Тут у вас один клоун испортился?», - спрашивает Пинчук, - сейчас-сейчас! Несу свежего!». «Украинская правда» публикует абсолютно рекламное интервью с Сергеем Притулой. 13 апреля выходят результаты соцопроса, где Притула на 2 месте в рейтинге кандидатов на пост мэра Киева. А в 6 утра 14 апреля на главной странице «УП» выходит лайфовое интервью с шоуменом. Которое почему-то делает политический обозреватель издания. Нет ни одного острого вопроса – ни про Вакарчука, ни про тещу Притулы, которая сбила женщину с ребенком, и теперь дело спускают на тормозах.

Зато есть вопрос про рейтинг. И Притула отвечает, что не время сейчас рейтингами меряться, пока Украина в опасности. Но вообще конкуренты, конечно, ничтожны. Кличко плохо дороги ремонтирует, у Пальчевского люди с коронавирусом тайно лечатся. А я хороший парень, после карантина поеду к маме. В этом месте начинает играть песня Поплавского, Леонид Михайлович Черновецкий поднимает большой палец, а у неподготовленного читателя начинает идти кровь из глаз. При всем уважении к волонтерству Притулы, соглашаться на продвижение через джинсу – это какой-то позор.

Ну а возвращаясь к началу статьи, хотим поздравить Зеленского. С началом конца. Ситуация с Черновол очень похожа на ситуацию с чернобыльскими лесными пожарами. Креативные ребята, чтобы потешить Портнова и отвлечь внимание от своих зашкваров, решают поджечь траву и немного погонять лисиц. Но вместе с травой загорается лес вокруг атомной станции – ГБР выдвигает подозрение не только Черновол, но и Майдану, сотням тысяч участников Революции достоинства. Оказывается, это они виноваты, а не Беркут и не Янукович. Креативные ребята с Венедиктовой думали, что они сейчас бросят кость Портнову, и он угомонится, у нас в ГБР партнёр Венедиктовой Соколов, но не учли влияния Портнова на ГБР. И ГБР начало разговаривать голосом Портнова. И огонь уже подбирается к «маєтку» Зеленского.

Страсти