19 июля 1968 года "Правда" опубликовала статью, в которой сообщалось, что органы госбезопасности ЧССР обнаружили вблизи с границы с ФРГ тайный склад оружия американского производства.
" В статье также говорилось, что "советским компетентным удалось получить копию секретного американского плана, направленного на свержение правительства ЧССР. 22-го госсекретарь США Дин Раск вызвал к себе Добрынина и прямо сказал ему по поводу публикации в "Правде": "Это неправда, и вы знаете, что это не так, – это нужно прекратить".Раск подчеркнул: "Правительство США стремится быть весьма сдержанным в своих комментариях в связи с событиями в Чехословакии. Мы определенно не хотим быть как-то замешаны или вовлечены в эти события". Смысл высказанной госсекретарем Раском позиции США историки сегодня трактуют так: "Американцы опасались, что какое-либо вмешательство в события в ЧССР могло быть расценено как нарушение ялтинского раздела сфер влияния, а это подорвало бы шансы на успех намного более важных для них переговоров об ограничении стратегических вооружений".
А о случившейся 22 июля 1968 года беседе Дина Раска с Анатолием Добрыниным уже давно не вспоминают.
В тот же день о вашингтонской беседе Раска с Добрыниным стало известно в Москве.
Последний барьер на пути вторжения был устранен. Вечером 18 августа министр обороны СССР маршал Андрей Гречко сообщил собравшимся в его кабинете подчиненным:
"Принято решение на ввод войск стран Варшавского договора в Чехословакию. Это решение будет осуществлено, даже если оно приведет к третьей мировой войне".
Однако вторгшиеся 21 августа в ЧССР войска Варшавского пакта получили "категорическое указание" "при возможном – случайном – соприкосновении с войсками НАТО <…> немедленно останавливаться и "без команды не стрелять"