"Она защищала Родину, а они – бандитствовали" - Виталий Портников

"Она защищала Родину, а они – бандитствовали" - Виталий Портников

 На первый взгляд, ничего необычного в возможном обмене Надежды Савченко на российских военнослужащих Ерофеева и Александрова нет. Она – военный человек, они – военные люди. Ее приговорили в одной из воюющих стран, их в другой. А теперь могут обменять. Что в этом необычного? И почему сама Надежда упрямится и не хочет такого обмена?

Но если хотя бы на миг задуматься, мы увидим, что Надежда совершенно права. Весь фокус в том, что ее, Александрова и Ерофеева задержали на территории одной и той же страны. Нашей. Она защищала Родину, а они – бандитствовали. И, скажите мне, какая разница, что у них погоны на плечах? Выполняли приказ? Преступный приказ? Так их за это и судят.

После Второй мировой войны такие же процессы над исполнителями преступных приказов шли по всей Европе. Гитлеровцы тоже объясняли свои действия тем, что исполняли приказ, но такие объяснения никого не могли устроить. Потому что исполнение преступных приказов означает исключительно совершение преступления. А то, что на преступнике погоны – так, наверное, у них там в Бандитии так принято? Герман Геринг был рейхсмаршалом, Лаврентий Берия – маршалом Советского Союза, Шойгу – генерал армии. Путин, между прочим, только в официальной биографии подполковник. У меня нет никаких сомнений, что "специальное" звание генерала армии или маршала у него давно есть. И что с того? Преступления – просто грязь на погонах. Грязные погоны – не погоны. Они – воровские татуировки. И это все, что должны знать о себе и себе подобных неудавшие захватчики Ерофеев и Александров, наши "гости" из очередной Бандитии.

Поэтому Надежда совершенно права. Она – военнослужащая, удерживаямая взбесившейся бандой. Ерофеев и Александров – бандиты, осужденные правовым государством. Настоящим государством. Не таким, откуда они пробрались на наши земли. Но означает ли это, что нельзя обменивать героя на бандитов?

Не означает. Потому что если ты имеешь дело с Бандитией, то ни на кого другого ты своих героев обменять не можешь. Бандития существует по своим, нечеловеческим цивилизационным законам. Нас интересуют герои, ее – бандиты. Это – логичный обмен. И отнюдь не первый. В прошлом цивилизованный мир не раз менял диссидентов и правозащитников – настоящих героев – на негодяев, которые работали на советские спецслужбы, помогая сохранению человеконенавистнического режима в Кремле.

Наша задача – спасти жизнь достойных. У бандитов – как об этом свидетельствуют биографии тех, кого обменивала Москва – хорошей жизни в Бандитии уже не будет. Ведь для криминализированного, лишенного морали общества любой захваченный в плен или разоблаченный – враг и позор. У Ерофеева и Александрова в России будущего нет. А у Надежды Савченко в Украине будущее есть. Она – нужна нам. Они – не нужны им. Именно потому, что они меняют столь важного и необходимого нам человека на ненужных и использованных – они так и ерепенятся. И именно поэтому мы обязаны добиться этого обмена – вопреки желаниям Владимира Путина и даже вопреки мнению Надежды Савченко.

Источник