По нашей информации от офицеров с обеих сторон, нынешние переговоры напоминают «договорняк».
По словам украинских офицеров, командование не препятствовало переброске боеспособных российских подразделений, почти окруженных на реке Ингулец к Херсону. Также не уничтожались многочисленные переправы через Днепр, построенные ВС РФ.
«После удара по плотине в Кривом Роге Ингулец разлился не сильно, наши переправы продолжали функционировать нормально. Была возможна переброска свежих подразделений, техники, людей. Но ничего из этого не делалось. Русские начали выводить своих с Ингульца к Херсону. Можно было перерезать им пути выхода, можно было атаковать и разбить их. А мы стоим, потому что нет приказов. Пишем рапорты, в ответ ссылаются на какие-то надуманные причины. То БК ждут, то план другой, то погоды нет. Какая погода? Мы что, летчики, моряки?!», — говорит украинский офицер, находящийся в Николаевской области.
23-24 сентября ВС РФ почти без боев заняли несколько населенных пунктов на западе Херсонской области, которые ранее находились под контролем ВСУ. Вот, что рассказывают об этом российские офицеры.
«Арта постреляла для вида, хотя наши разведчики докладывали, что в селах нет укров уже, они все вышли. Потом мы выдвинулись, заняли пустые деревни. Из штаба приехали крысы, осмотрелись, поехали докладывать об успехе. Уже сообщили поди наверх, как провели тщательно спланированную наступательную операцию и освободили значительные территории, преодолев ожесточенное сопротивление противника. Это не впервые такое. Через неделю мы отойдем, хохлы зайдут также, тоже их генералы отчитаются, чтобы медальки получить и продвижение», — говорит российский командир подразделения, находящийся западнее Херсона.
Информация о тесных связях командования «Юг» с командованием Херсонской группировки ВС РФ поступает к нам с весны. До рейда ВСУ на Новую Каховку в июне, стороны вели торговлю через пропускной пункт в Давыдовом Броде. По сведениям и от украинских, и от российских офицеров, шел постоянный обмен сведениями, за деньги провозились грузы, через линию соприкосновения переходили и ДРГ, и группы разведки.
В Николаеве российская разведка, по договоренности с ОК «Юг», как подозревают наши собеседники с обеих сторон — за деньги, выстроила целую сеть по добыче пленных. Для этого использовали местных проституток и сутенеров, к которым ходили украинские штабные офицеры. Там их поили снотворным, а дальше они попадали в руки к российским военным, которые беспрепятственно вывозили их на оккупированную территорию.
Аналогично было устроено и в Херсоне, куда украинские ДРГ и отдельные группы просачивались при содействии со стороны командования Херсонской группировки ВС РФ.
«Могут снять секреты (скрытые наблюдательные позиции) или посты с какого-то направления. Без объяснений. Или скажут, что срочно нужно найти и уничтожить ДРГ, которая прошла километрах в 10. Мы снимаемся, мчимся туда, там никакой ДРГ. Потом узнаем, что наш участок, с которого нас сняли, был вообще без прикрытия всю ночь или полночи. А через сутки где-нибудь в Херсоне или в Новой Каховке еб…т склад. Ну мы в силах-то дважды два сложить. Через наш участок они и прошли. Штабным бабло, хохлам награды. Все довольны. Мы также работаем. Кому война, а этим заработок», — рассказывал нам еще в июле российский командир подразделения, находящийся в Херсонской области.
«И наши и их генералы и штабные ведут не войну, а бизнес. Договариваются между собой, солдатики бегают туда-сюда, умирают, а им наср..ть. Они бабки рубят. Сдача сел, шантаж бизнюков, у которых предприятия остались. Нам украинская сторона передает координаты, по которым нужно отработать артой. Там завод небольшой. Мы отрабатываем. А в Николаеве приходят к владельцу свои же и говорят, хочешь, мы договоримся, и твои предприятия и имущество под арту орочью не попадут больше. Человек платит. Часть денег идет нашим, часть хохлам. Мы также делаем. Ну, как мы. Они делают. Мы приказы выполняем», — говорит российский старший офицер, находящийся в Херсонской области.
Украинские офицеры сообщают, что многие рапорты в ГШ ВСУ от командования «Юг» являются полной либо частичной дезинформацией о ситуации на фронте.
«Мы докладываем с мест одно, потом узнаем, что наверх ушла другая информация. Тут у многих ощущение, что мы просто проср..ли время и возможности», — говорит украинский офицер.
Из-за бездействия ОК «Юг» и «договорных» отношений между двумя командованиями, ВСУ сегодня не может продолжать реализацию плана наступления. Мы уже писали в конце августа, что основной удар должен был быть нанесен не на Востоке. Пока российская группировка в Херсонской области не связана боевыми действиями и может быть переброшена на другие участки без потерь, украинское наступление буксует и задерживается. В ситуации, когда уже через две недели в Украину хлынет поток российских пополнений, время становится дороже золота.
Недавно мы писали о попытке переговоров между оперативным командованием «Юг» ВСУ и командованием Херсонской группировки ВС РФ. Тогда украинские военные едва не договорились с российскими о возможности выхода в Крым для 32 тысяч военных РФ с техникой и вооружениями. Переговоры, по нашей информации из украинских источников, велись в обход ГШ ВСУ и о них не был уведомлен главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный.
Беспрепятственный выход херсонской группировки ВС РФ, самой боеспособной и многочисленной из войск вторжения, привел бы к срыву украинского наступления на других направлениях.
Тогда о переговорах стало известно в ГШ ВСУ и они были свернуты.
Текст: телеграм-канал «Воля»