Президент Порошенко допустил одну стратегическую ошибку. Он не пустил войну в наши дома.
Вот почему мы на выборах не оценили его усилий по тому, что в доме до сих пор есть электричество и стёкла. Нам кажется это само собой разумеющимся. Мы не видим в этом подвига.
Потому что мы безнадёжно советские люди. Да-да, дорогой читатель, я знаю, ты конечно не такой. Ты — особенный. Но все вместе, en mass, мы — безнадёжно советские люди.
Нам надо чтобы если в бой — то «как один умрём». Если вставать — то на смертный бой. Если война — так чтобы бомбоубежища, и горящие хаты, и грудью на пулемёт, и голый-босый в штыковую атаку, и хлебные карточки, и дети стоят у станка, и в каждой семье чтобы похоронка, и бабы воют — красиво ведь, правда? В этом есть величие. Есть пафос.
В том, чтобы пять лет отбиваться от одной из самых сильных армий в мире, а ты при этом закатав подвороты пьёшь латте-фраппучино со щепоткой корицы — в этом величия нет. Нет пафоса. Нет их в том, что мы обошлись без военного положения, нет их в том, что интернет и горячая вода поступали по графику, и нет их в том, что старушка-мама или бабушка регулярно получали пенсию. Особенно их нет в том, что конфликт был заморожен, и над агрессором измывались всякими дипломатическими методами и санкциями. Санкции и выступления в ООН — это так скучно, понимаешь?
Поэтому мы сказали «тю, война, подумаешь... чё-т' ты херово стараешься, Алексеич... давно бы победил, если бы не воровал!»
Это ошибка, которой не допустит президент Зеленский с пандемией коронавируса. Потому что его кураторы и сценаристы совершенно правильно понимают менталитет украинского народа. Мы ведём себя как бараны, и к нам относятся как к баранам.
Поэтому эпидемия обязательно будет величественная. С нужным градусом пафоса.
Чтобы — морги переполнены. Чтобы — врачи умирали героически на рабочем месте. Чтобы — тысячи больных на стадионе во временном госпитале. Чтобы один падал, а на его место становился другой — студент или интерн. Чтобы боялись даже из дома выйти, не говоря про парк. Желательно — угандошить экономику так, чтобы всё-таки хлебные карточки. Оптимально было бы, чтобы в каждой семье — похоронка.
Понимаете, просто чем больше нас умрёт, тем величественнее будет победа президента Зеленского и министра Степанова над эпидемией. Потому что что это за эпидемия такая, если никто из ваших знакомых не умер? Это не эпидемия, а фарс.
Кроме того, чем меньше нас останется — тем меньше будет желания задавать дурацкие вопросы типа «так кто продал маски за рубеж?» или «почему фонд борьбы с коронавирусом был истрачен на дороги?»
Ошибки, допущенной Порошенко, президент Зеленский — специально или намеренно — не допустит. Борьба с эпидемией будет долгой, страшной, и куплена ценой десятков, а лучше сотен тысяч жизней. Готовьтесь. Всё будет как вы любите. Смертный бой, голи-боси на танки, вотэтовсё.
И когда всё закончится, мы выйдем на улицы и скажем ему: «Спасибо тебе, о великий!»
Потому что здесь так принято. Вот почему люди до сих пор считают Сталина великим вождём, а Ющенко и Порошенко — не очень. Потому что великим тебя делает количество трупов. И чует моё сердце, у нас будет по-настоящему великий лидер.