В разгар гибридной войны между СССР и США будущие обитатели Кремля только штудировали в учебных заведениях КГБ методички по проведению активных мероприятий и организации терактов. А будущий президент США к тому времени уже был сенатором и членом Комитета Сената по международным отношениям. Он помнит Андропова и Громыко. Все, что описано ниже, он получал в ежедневных сводках.
--
Генерал румынской Секуритате Ион Михай Пачепа - самый высокопоставленный офицер разведки советского блока, бежавший когда-либо на Запад. Выпустил ряд книг о службе в Румынии и о сотрудничестве с КГБ. Сейчас эти записи позволяют понять, как появились "ихтамнеты", как пропаганда делала из них "лидеров национально-освободительного движения" и как потом принуждали лидеров государств садиться за стол переговоров с террористами, угрожая еще большим террором.
--
Юрий Андропов возглавил КГБ всего за несколько месяцев до Шестидневной войны, в которой Сирия и Египет потерпели унизительное поражение. Тогда будущий генсек решил отыграться, готовя палестинских террористов захватывать израильские самолеты и устраивать теракты в Иерусалиме. КГБ тайно взял на себя ответственность за 11 терактов на территории Израиля, в том числе за нападение на аэропорт “Бен Гурион” 30 мая 1972 года и взрывы на площади Сион 4 июля 1975 года в Иерусалиме.
К 1972 году дезинформационная машина Андропова работала круглые сутки, убеждая исламские страны, что Израиль и Соединенные Штаты хотят превратить весь мир в вотчину сионизма. КГБ отправлял сотни агентов и тысячи копий пропагандистской литературы в мусульманские страны для нанесения ущерба США и Израилю. Для Андропова исламский мир был чашкой Петри, в которой КГБ мог выпестовать вирусный штамм ненависти к Америке из бактерии марксизма.
--
Я вступил в непосредственный контакт с Ясером Арафатом в конце 1960-х годов. В Шестидневной войне 1967 года Израиль унизил два арабских государства-клиента Советского Союза - Египет и Сирию. Через пару месяцев глава советской внешней разведки генерал Александр Сахаровский приземлился в Бухаресте. По его словам, Кремль поручил КГБ «восстановить престиж» «наших арабских друзей», помогая им организовывать террористические операции, которые унизят Израиль.
Основным активом КГБ в этом совместном предприятии был «преданный марксист-ленинец» - Ясир Арафат, соучредитель палестинской военной группировки «Фатх». Генерал Сахаровский обратился к румынской разведке с просьбой помочь КГБ тайно доставить Арафата и некоторых его бойцов в Советский Союз через Румынию для обучения. В течение того же года, при поддержке диктатора Египта Героя Советского Союза полковника Насера, Арафата назначили председателем Организации освобождения Палестины.
Когда я впервые встретил Арафата, я был ошеломлен идеологическим сходством между ним и его наставником из КГБ. Послужным списком Арафата было то, что американский "имперский сионизм" является "бешеной собакой мира", и есть только один способ справиться с бешеным псом - "Убить его!".
В 1972 году Кремль создал «разделение труда» между соцстранами для поддержки международного терроризма. Основными клиентами Румынии на этом рынке были Ливия и ООП. Я нес ответственность за передачу Арафату около 200 тыс. долларов отмытых наличных каждый месяц в течение 1970-х. Также я отправлял еженедельно в Бейрут по два грузовых самолета, наполненных военной формой и боеприпасами. Другие государства советского блока делали то же самое.
--
"Останови их!" - кричал Николае Чаушеску в сентябре 1972 года, когда я доложил, что офицер связи Арафата по Румынии Али Хассан Саламе возглавил коммандос ООП, которые взяли в заложники израильских спортсменов на Олимпийских играх в Мюнхене. Чаушеску стал белым, как простыня. Он смертельно боялся, что его имя может быть замешано в этом ужасном преступлении.
В мае 1973 года во время частного ужина с Чаушеску Арафат взволнованно хвастался другой своей операцией, когда в Хартуме коммандос ООП захватили участников дипломатического приема. После того как президент Никсон отклонил требования террористов, коммандос казнили американского посла, его заместителя и бельгийского дипломата.
Арафат сделал политическую карьеру, притворившись, что не участвовал в собственных террористических актах. Но доказательства против него растут с каждым днем. Бывший аналитик Агентства национальной безопасности сказал американским журналистам, что АНБ перехватило переговоры во время операции ООП в Хартуме, включая приказ Арафата убить американского посла.
--
«Я изобрел угоны (пассажирских самолетов)», - похвастался Арафат, когда я встретился с ним в штаб-квартире ООП в Бейруте в начале 1970-х. Он указал на маленькие красные флажки, прикрепленные к настенной карте мира, на которой Израиль был назван «Палестиной». «Вот они все», - гордо заявил он.
Вообще-то сомнительная честь изобретения угонов самолетов принадлежит КГБ, которое причастно к угону в 1960 году американского пассажирского самолета на Кубу. Истинная инновация Арафата - это суицидальный террор, концепция терроризма, которая достигла своей кульминации 11 сентября 2001 года.
В 1972 году Кремль поместил Арафата и его террористическую сеть в верхние строки списка приоритетов разведслужб всех стран советского блока, включая Румынию. Роль Бухареста заключалась в том, чтобы снискать Арафату расположение Белого дома. В этом деле мы были лучшими экспертами во всем советском блоке.
В феврале 1972 года председатель КГБ Юрий Андропов в разговоре со мной высмеял доверие янки: эти сумасшедшие американцы до сих пор настолько наивны, что уважают национальных лидеров. Мы превратим Арафата в такую номинальную фигуру и постепенно пододвинем ООП ближе к власти и государственности.
Андропов был уверен, что американцы ухватятся за любой малейший признак примирения, и их надежды на мир возведут террориста Арафата до уровня государственного деятеля. Сразу же после встречи я получил «личное дело» Арафата, составленное в КГБ. Он обучался на специальных курсах КГБ в Балашихе (КУОС), а в середине 1960-х КГБ решило подготовить его к посту будущего лидера ООП.
Сначала КГБ уничтожило данные о том, что Арафат родился в Каире, заменив их поддельными документами, в которых утверждалось, что он родился в Иерусалиме. Затем отдел дезинформации КГБ принялся за переработку трактата Арафата под названием «Фалястинуна» («Наша Палестина»), превратив его в ежемесячный журнал палестинской террористической организации «ФАТАХ».
КГБ распространяло этот журнал во всем арабском мире и в Западной Германии, которая в те дни принимала много палестинских студентов. КГБ было экспертом по публикации и распространению пропагандистских журналов. На его счету было немало аналогичных изданий, например, для таких организаций Западной Европы, как Всемирный совет мира и Всемирная федерация профсоюзов.
Поскольку возвышенный идеализм не имел популярности среди народных масс арабского мира, КГБ представило Арафата как ярого антисиониста. Кагэбэшники же выбрали для него «персонального героя» - верховного муфтия Хаджа Амина аль-Хусейни, человека, который в конце 1930-х бывал в Аушвице и упрекал немцев за то, что они не убили всех евреев до последнего.
Арафату это так понравилось, что позднее он заявлял, что это он изобрел боевой призыв к сражению с «империализмом-сионизмом». Однако на самом деле это было изобретение Москвы, Это был излюбленный механизм российской разведки для разжигания этнической ненависти. КГБ всегда считал, что антисионизм плюс антиимпериализм - это богатый источник антиамериканизма.
--
В сентябре 2011 года старый воин холодной войны Махмуд Аббас выдвинулся на передний план. Под восторженные аплодисменты Генеральной Ассамблеи Аббас передал в ООН «свой» запрос на признание границ Палестинского государства. Несколько политических фигур симпатизировали «независимому» решению Аббаса. Однако мало кто знает, что Организация освобождения Палестины была создана и финансировалась КГБ.
Мало кто знает, что Московский институт востоковедения, где политически формировался Аббас, в то время тайно подчинялся КГБ, и лишь рекомендованные КГБ иностранцы могли поступить туда на обучение. Мало кто также знает, что руководителем докторской диссертации Аббаса был офицер КГБ Евгений Примаков. Мало кто знает, что Примаков в то же время был советником Саддама Хусейна.
--
В августе 2003 года, когда американские спецслужбы в буквальном смысле перекопали в поисках оружия массового уничтожения (ОМУ) весь Ирак, бывший генерал румынской разведки со страниц американской The Washington Times обвинил Москву в том, что это она эвакуировала из Ирака запасы ОМУ.
По словам Иона Пачепа, у СССР и всех стран бывшего советского блока была стандартная процедура сокрытия ОМУ, обзавестись которым Советский Союз помогал некоторым странам третьего мира. Сам Пачепа осуществлял такую программу в Ливии, и она носила название «Сарандар» («Запасной выход»).
«Раньше такой же план для Ирака точно имелся. Об этом мне говорили Николае Чаушеску, Юрий Андропов и генерал Евгений Примаков. В конце 1970-х годов генерал Примаков занимался иракскими программами по созданию вооружений», - утверждал Пачепа.
--
В феврале 2006 года уже бывший замминистра обороны США генерал Джон Шоу заявил, что накануне падения режима Саддама Хусейна российские спецслужбы тайно вывезли из Ирака имевшееся в распоряжении Багдада оружие массового уничтожения. По словам генерала, активное участие в операции принимал бывший руководитель службы внешней разведки КГБ СССР, а ныне глава Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Примаков.
По словам Шоу, «спецслужбы США знали от советских перебежчиков о существовании этой стандартной операции ГРУ, разработанной еще во времена СССР». Шоу заявил, что в рамках этого плана в декабре 2002 года в Багдад прилетел экс-премьер России, тогда уже глава Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Примаков, которого сопровождали бывший замминистра обороны РФ Владислав Ачалов и экс-начальник штаба войск ПВО Игорь Мальцев.
«Примаков отвечал за выполнение секретного соглашения, подписанного между ГРУ и иракской разведкой, о вывозе ОМУ из этой страны», - заявил Шоу. Как утверждает экс-заместитель шефа Пентагона, Примаков пробыл в Багдаде вплоть до начала американской военной операции в Ираке в марте 2003 года, а сопровождавшие его генералы находились в иракской столице и после первых ракетно-бомбовых ударов ВВС и ВМС США.
По словам Шоу, за время пребывания россиян в Багдаде из Ирака в Сирию ушли несколько крупных автокараванов. Шоу утверждает, что машины вывозили из Ирака ОМУ, а также оборудование и компоненты для его производства. Кроме того, заявил Шоу, в самом начале марта 2003 года из иракского порта Умм-Каср вышли два российских корабля. «Эти суда направлялись в сторону Индийского океана и по пути сбросили в воду запасы ОМУ, находившиеся у них в трюмах», - заявил генерал.
Глава Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Примаков, сыгравший, по версии генерала Шоу, ключевую роль в этой операции, так прокомментировал «Коммерсанту» доклад бывшего замминистра обороны США: «Все эти сенсационные откровения Шоу просто чушь собачья. Начнем с того, что в 2002 году я в Ираке вообще не бывал. Я приезжал туда за три недели до американского вторжения, чтобы передать Саддаму устное послание президента Путина с призывом уйти в отставку».
--
В последние годы жизни Примаков надолго засиживался в кабинете еще одного сотрудника КГБ, по совместительству работавшего в то время президентом РФ. После смерти Евгения Примакова президент лично открыл ему памятник на Смоленской площади.
Такого прославления в государственной прессе не был удостоен никто из политиков новой России. В Москве нет публичных памятников президенту Борису Ельцину, главам правительства Егору Гайдару и Виктору Черномырдину. Почему и зачем главный конкурент в 1999 году нынешнего президента РФ объявлен его предтечей, духовным отцом нынешней внешней политики России?