ОТКРЫТАЯ РАНА ЕВРОПЫ ПОДДАЕТСЯ ЛЕЧЕНИЮ

ОТКРЫТАЯ РАНА ЕВРОПЫ  ПОДДАЕТСЯ ЛЕЧЕНИЮ

Открытое небо Украины- это кровоточащая рана Европы, в которую Кремль раз за разом подбрасывает щепотками крупную соль ракетных ударов.

Но рана затягивается. К Новому году крупнейшие украинские центры станут недоступны для российских ракетных атак.

Сегодня стало известно, что Вашингтон передаст Украине восемь норвежско-американских зенитных комплексов NASAMS и боеприпасы к ним.

Стоит вспомнить, что американскую столицу защищают всего два комплекса NASAMS.

Выздоровление, избавление Украины от чудовищной уязвимости, ощущалось уже на этой неделе, когда из 55 российских крылатых ракет, отправленных на уничтожение гражданских энергетических мощностей, украинская ПРО сбила более 80 процентов.

Киев, который был главной целью атаки 31 октября, погрузился в темноту на одну ночь, несколько сотен тысяч квартир лишились воды и отопления. Но этот ущерб оказался в десятки раз ниже, чем планировали наводчики ракетных стай. Уже сегодня электроснабжение столицы восстановлено в полном обьеме, завершаются работы по ремонту системы водоснабжения и теплоцентралей.

Усилия и затраты атакующей стороны явно никак не соответствуют достигнутым результатам. И этому несоответствию способствовала не только извечная криворукость кремлевских ракетчиков, то и возросшая мощь и точность украинской ПВО/ПРО.

Конечно же, отдельные снаряды будут прорываться и приносить беду людям, тем не менее тенденция очевидна уже сегодня. Современные западные системы ПВО/ПРО вырвут из рук Кремля этот козырь- возможность атаковать практически любой крупный город в Украине.

Американские военные также рассказали сегодня, что планируют создать и отправить в Украину набор для противодействия беспилотным авиационным системам, включая систему VAMPIRE и другие радарные системы, в связи с серьезной угрозой ударов дронами со стороны России.

Вчера украинские чиновники сообщили, что система IRIS-T, предоставленная Германией, продемонстрировала стопроцентный результат. Вероятнее всего, именно эта новейшая система и стоит на защите украинской столицы. Она способна в режиме реального времени находить и уничтожать одновременно более 150 целей.

Еще две таких мощных батареи, по словам канцлера, направляются в Украину. Вместе с норвежско- американскими комплексами IRIS-T смогут создать зенитные непробиваемые зонты над важнейшими центрами страны.

Сегодня же стало известно, что более ста украинских военных завершили обучение по управлению комплексами NASAMS.

Подобные победы новых технологий над советской оружейкой уже случалось в этой войне.

В самом ее начале обе стороны пользовались банальной сотовой нешифрованной связью для управления войсками. Российские штабы- потому что миллиарды, выделенные на создание спецсвязи, были тупо раскрадены, а командиры оказались в ситуации Первой мировой войны, управляя своими частями с помощью вестовых. А украинская армия вообще не имела массовых средств специальной связи.

И тогда каждая из сторон вынуждена была искать выход. Российские войска перешли на дешевые украинские симки, став абсолютно прозрачными для своих противников. А на Украину опустился своенравный ангел по имени Маск, оснастив ее армию практически мгновенно тысячами устройств неуязвимой и самой современной в мире системы связи.

После этого российские армады потеряли зрение и слух, а украинские мобильные части стали уничтожать их с легкостью зорких охотников, бьющих слепых тюленей.

Так, кстати, весной и даже в начале лета было и с артиллерией. Российское превосходство в стволах исчислялось кратностью 10 и больше раз. Затем на поле боя появились Хаймарсы и их европейские братья, гаубицы Три топора и другие современные артсистемы - и быстро эту кратность стерли. Сегодня на том же Херсонском фронте превосходство украинской артиллерии российскими командирами принимается как данность.

Так скоро будет и с ПВО. Открытое голубое небо Украины, столь соблазнительное для безжалостных ракетных атак против гражданской инфраструктуры, становится грозовым и непроходимым. XXI век неотвратимо вступает в свои права и на таком архаичном театре военных действий, который открыт Кремлем.

Boris Fel