О, пошли инсайды от aviationweek по 260-кг планирующим бомбам с двигателем ERAM, которые для нас производит США.
Согласно документам, планируется поставить Украине первую партию из 840 модулей ERAM, разделенных на два проекта, отдельно производимых вирджинской компанией CoAspire и калифорнийской компанией Zone 5 Technologies, к концу октября 2026 года.
Поставка первых 10 ракет запланирована на октябрь.
Как я и писал - за год разработка, стендовые запуски, прошивка с самолетами, первые 10 прототипов. То есть, уже предсерийная партия. Не аж в 2026 году в октябре будет. До него дедлайн.
Задание для ERAM положить в 10 метровый круг у жесткой цели аж 250 кг. боеголовки. Цеха, НПЗ, химзаводы, арсеналы, штабы, узлы связи.
В октябре 2025 первая партия поступит 10 ракет прототипов - проверят на РЭБ противника, на КВО в сложной помеховой обстановке, разные антенны, возможно разные блоки РЭБ на борту слепить врага.
И дальше за 12 месяцев - в среднем по 70 в месяц плановая мощность. Уже с этой осени.
Нормально. Конечный срок 2026 - с колес будут отгружать, по мере разворачивания. И целее будут и можно модернизации по ходу боевого применения делать.
А и для Ф-16, и для Миг-29. А это значит, через балкодержатель, прошивку на земле и пуск из кабины для всех остальных типов наших самолетов.
На предельно малой долететь прижимаясь к речушкам и холмам за 70 км. до границы, метнуть планирующую бомбу за 400 км, способную разрушить не кирпичную кладку, а прямым попаданием бункер.
Это крайне приятная опция.