Они были очень разными, Павел Кадочников и Розалия Котович. Объединило их отставание в учебе Павла и комсомольское обязательство Розалии подтянуть неуспевающего ученика. А потом они сыграли Леля и Купаву в студенческом спектакле, написав первую страницу своей историю счастья длиной в полвека.Его называли советским Жаном Маре, а он чувствовал себя тем самым Лелем, который нашел свою Купаву.
Розалия и Павлушенька-душенька
Павел Кадочников в студенческие годы был высоким, худым и бесконечно обаятельным. Девчонки-однокурсницы относились к нему с симпатией, а когда он исполнял неаполитанские песни, вокруг Павла собирались его первые поклонницы, прозвавшие его Павлушенькой-душенькой.
Никак не реагировала на его обаяние лишь Розалия Котович, очень прилежная студентка, ответственно относящаяся к учебе и ко всем общественным поручениям. Она-то считала Кадочникова не слишком серьезным парнем, потому неизменно награждала его словами: «Кадочников – это вообще!»
И надо же было такому случиться, что именно ей было поручено подтянуть в учебе отстающего Кадочникова. Розалия Котович взялась за дело со всей серьезностью. И вдруг выяснилось, что Павлушенька-душенька на самом деле очень интересный человек. Она помогала ему в учебе, а он стал оказывать ей знаки внимания. Денег у бедного студента, понятно, не было, но он дарил Розалии мохнатые еловые лапы, которые приносил из леса с охоты.
Почему-то именно эти еловые лапы обратили на себя внимание комсомольской общественности. И на собрании ему всерьез задали вопрос, с какими намерениями он дарит комсомолке Розалии веточки ели. И Павел с полной ответственностью заявил, что намерения у него самые серьезные, жениться он хочет.
После был их дипломный спектакль «Снегурочка» он играл Леля, а она – Купаву. Они не играли на сцене, нет. Они проживали свою любовь, свои чувства, свою счастливую весну. Студенческую работу ввели в репертуар ТЮЗа.
«Давай распишемся!»
Многие отговаривали Розалию от отношений с Кадочниковым. За ним прочно закрепилась слава сердцееда еще с той поры, как у него был роман с Татьяной Никитиной, в результате которого у Павла появился сын Костя. Но Розалия для себя уже все решила. Она любила искренне, сол всем юношеским пылом. При этом точно знала, что чувства ее взаимны.
В 1934 году они шли по Невскому, Павел направлялся на студию, а Розалия – на репетицию. Когда проходили мимо горисполкома у Аничкова моста, Павел вдруг предложил Розе зайти расписаться. И она тут же согласилась. Получив свидетельство о браке, молодожены побежали на работу. Вечером принимали поздравления от коллег в общежитии у Розы. А ночевать Павел пошел к себе домой, в комнатку, где жил с родителями.
Они жили врозь еще какое-то время, пока отец Павла не принял волевого решения жить всем вместе. Он отгородил кусочек в комнате ширмой, и Павел с Розалией обрели свой первый угол.
«В семье должен быть только один артист!»
Розалия Котович после окончания театрального была не менее перспективна, как актриса, чем ее супруг. Но она предпочла интересы семьи своим интересам. Она искренне считала, что не может быть двух равноценно знаменитых людей в семье. Кто-то должен помогать своей половинке. Она стала именно той, что помогает. Именно благодаря Розалии Ивановне Павел Петрович смог полностью раскрыть свой актерский талант и стать актером, которого знала и любила вся страна.
Накануне 22 июня 1941 года Кадочников снялся в последних кадрах комедии «Антон Иванович сердится», озвучивание проходило уже в военное время. Он хотел уйти на фронт, но его съемки к фильмах оборонного значения посчитали более важными для поднятия боевого духа и отправили на съемки в Сталинград. Розалия Ивановна следовала за ним, считая, что нельзя расставаться во время войны. В декабре 1944 она последовала за супругом и в Тбилиси на съемки «Робинзона Крузо», когда до рождения их первенца Петра оставались считанные дни. До Тбилиси они не доехали, Розалию сняли с поезда на станции Кавказской. В честь рождения Петра Павел Кадочников дал три залпа из винтовки. Три гильзы супруги хранили в специальной шкатулке до конца дней.
Потом были его эпохальные роли в «Повести о настоящем человеке» и в «Подвиге разведчика». Павла Кадочникова называли оборотнем, за умение виртуозно перевоплощаться в любые образы, играя достоверно и искренне. Чтобы прочувствовать боль летчика с перебитыми ногами, Павел Петрович насыпал себе в унты колючие еловые шишки. И играл, испытывая не придуманную, а саму настоящую невыносимую боль.
Настоящее – навсегда
Они были неизменно счастливы вдвоем. И щедро делились не только своим счастьем и своей любовью. Они принимали в доме всех, кто нуждался в их помощи. Одному из беспризорников, попытавшемуся стащить у актера кошелек, Павел Петрович и Розалия Ивановна дали настоящую путевку в жизнь. Приютили в своем доме, а позже устроили в Суворовское училище. Через много лет в их дверь позвонил статный молодой летчик, в котором невозможно было узнать чумазого и голодного беспризорника. Когда Кадочникова перестали снимать в кино, они стали давать концерты вдвоем.
Они все проживали вместе: счастье и горе, выпавшее на их долю. В 1981 году на отдыхе погиб их обожаемый сын Петенька, оставив после себя двух дочек Наташу и Юлю. Позже, в 1984 от инфаркта скончался старший сын Костя. Они переживали утраты тяжело. Вместе. У него была работа. А у нее – только он. И Павел Петрович не жалел времени и душевных сил, чтобы помочь любимой своей купаве справиться с бедой.
В последней своей картине «Серебряные струны, где Павел Кадочников выступал в роли режиссера, он снял всю свою семью: себя, Розалию Ивановну, обеих внучек. Он прощался.
Они прожили хорошую жизнь. Потому что была в их жизни настоящая любовь. Та, что согревает и дает силы жить. Та, без которой прожить нельзя.
Павел Кадочников был настоящим профессионалом, способным даже в минуты тяжелейших потрясений не отказываться от съемок.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/131017/36312/