Пожалуй стоит описать как Офис президента воспринимает ситуацию на фронте. Со стороны ОП мы постоянно слышим обвинения в адрес западных союзников, мол они предоставляют Украине слишком мало вооружений. Одновременно, президент Байден напомнил, как Зеленский проигнорировал предупреждения Госдепа США о российском вторжении. А издание The Wall Street Journal опубликовало разгромный материал о том, что западная помощь может просто разворовываться украинскими чиновниками.
Что происходит?
Происходит то, что война с Россией пошла по пути наиболее неприемлимому для команды Зеленского. Война затягивается и переходит в позиционную. Сразу оговоримся, с точки зрения военной, опрошенные нами эксперты проблемы не видят как таковое. Да, на Донбасе ВСУ сдают позиции. Но! Они сдают позиции разрушенные в хлам, после того как враг кладет перед ними сотни и тысячи своих солдат. Командование ВСУ продолжают реализовывать тактику изматывания России, которой они придерживаются с первого дня вторжения.
Согласно этой тактики потеря Северодонецка (да и Лисичанска) не создаст никакой трагедии. Перед врагом Славянск и Краматорск, превращенные ВСУ в серию укрепрайонов. Продолжая наступление на укрепленные позиции ВСУ, армия России расходует сви ресурсы и людей. Именно это нужно сейчас ВСУ перед переходом в контрнаступление. А оно планируется. И не только Украиной.
Британские и американские партнеры действуют строго в соответствии с этим планом. Вооружений и боеприпасов они дают четко для проведения оборонительных операций - и не больше. По многим причинам. Например, чтобы склады боеприпасов не были уничтожены российскими ракетами и самолетами. А еще для того, чтобы в Кремле вдруг не решили перейти к обороне, чтобы удержать территории и сохранить оставшиеся резервы.
С военной точки зрения все прекрасно. С политической - не очень.
Еще в апреле в Офисе президента Украины всерьез считали, что война уже выиграна. Там даже начали делить деньги, которые Запад "должен выделить на восстановление". Теперь в ОП все больше убеждаются что победа будет делом нескорым. А общество уже успели подготовить к мысли, что мол, 2-3 недели и все.
Именно с этим связано резкое изменение настроений Арестовича. На смену бравурному "вот еще нмного потерпеть", пришли нотки совершенно не победные. Арестович, как и весь Офис президента знает, что недовольство народа властью усиливается. Народ живет в условиях безработицы, топливного кризиса и регулярных ракетных обстрелов. Народ задает неприятные вопросы.
Очевидно, быстро восстановить экономику не удастся. Офис президента требует побед от военных. А поскольку ставка главкома с военной прямотой отвечает, что побед сейчас не будет и не предвидится, Ермак продвигает иную идею - любой ценой удержать Северодонецк. Даже ценой крупных потерь.
Поскольку главком Залужный и генштаб уже дали понять, что с ними где сядешь там и слезешь, в ОП решили влиять на командиров на местах. Именно поэтому под Северодонецком появилась депутат Марьяна Безуглая известная своей тупой преданностью Ермаку, и умением тысячу раз повторять одно и тоже требование, совершенно не слыша собеседника.
Своими безапеляционными требованиями "держать Северодонецк любой ценой" Безуглая командиров ВСУ достала так, что те слили подробности ее пребывания в ставке... журналисту Юрию Бутусову. Выбор Бутусова, окровенно коварен. Для Бутусова Безуглая это личное. Счет к ней он имеет еще со времен "вагнергейта". Кроме того Безуглая, что называется "первая начала", заявив, что Бутусовым должна заняться СБУ.
Результатом стало сообщения Бутусова о комиссарше Безуглой и о "политическом влиянии на принятие решений военными". А это скандал.
ОП остается снова оправдываться, мол "Запад нам недостаточно помогает". Однако такие попытки купирует Белый дом заявлениями Байдена и публикациями о разворовывании западной помощи.
ОП попал в ловушку собственного популизма. И хорошего выхода у него нет.