О монополии государства на насилие.
Ее нет. Но пока. У нас война первый раз. У нас беспредел в тылу первый раз. У нас силовой блок первый раз. У нас все в первый раз. Нет опыта. Все создается с нуля. Да, возможно с учетом чьего-то опыта. Но актуального опыта нет ни у кого. Ни у кого не было Майдана, аннексии Крыма и война на Донбассе тоже ни у кого не было. Толп ряженых, поющих гимн, депутатов коллаборантов обмотанных флагами и призывающих с свержению власти в воюющей стране, не было. Мы всему учимся "с колес". И воевать и защищать порядок в тылу. И монополию на насилие возвращать.
У нас война, нищая страна, коррупция и враг в виде российской империи с неограниченным ресурсом.
Хотя нет, примерно такое уже было. Ровно сто лет назад. Не совсем то, но подобное. Тогда просрали. Просрали и умылись кровью миллионов Украинцев. Такая цена. Сейчас цена не ниже. Возможно еще выше. После этой войны, скорее всего, будут пересмотрены многие международные соглашения и конституции. Но это будет после окончания этой войны. А вот тут варианта два. Или мы победим, или нас победят. Если нас победят, то нам опять будет пофиг лет сто. Нам вообще все будет пофиг. Потому что мы все просрем. И если останемся живы, то до конца дней будем себя упрекать за то, что сделали или чего не сделали сегодня.
Единственная приемлемая сейчас политика - державницькая. Будет восстановлена и монополия на насилие, и министры будут нормальные, а не озабоченные политической борьбой и созданием своих армий. И бурштынокопателей разгонят. И коррупционеров посадят. Но только в том случае если будет Украина. Независимая с поддержкой. А если опять малоросия будет, то все так и останется. И все кто берет, крадет, копает и пилит будут это делать до тех пор пока будет малоросия.
По поводу гражданских дружин и внутренних корпусов я бы вообще не парился. Мы пережили взлет до общегосударственного уровня и падение такого мощного движа, как "Правый Сектор".
Все круто начиналось, идеалисты-романтики, баррикады, подвиги, попытки организоваться, самоотверженность, война, героизм, подвиги. Потом франшиза по областным центрам и непонятно кто и что творит.
Раскол и затухание.
В оставшихся воюющих подразделениях сохранился костяк, которого уже и не видно за той пеной, которая зашла в ПС ради шкурных интересов. Воюющих на фронте не слышно из за воплей митинговальщиков в тылу. Это было реально потужное движение, многообещающее, с офигенным кредитом доверия и играющей на руку Правому Сектору постоянной истерике, по их поводу, русни.
Это реально было мощно и имело огромный потенциал.
Но все в прошедшем времени. А все эти новоявленные корпуса и дружины начнут отваливаться после прекращения финансирования и десятка посадок за уголовные преступления. А посадки рано или поздно начнутся. Причем посадки не за идеологию.
Одно дело в теперешней Украине, безопасной для активистов всех мастей, палить шины или брызгать баллончиком в копов, имея максимум - мелкую хулиганку, другое - садиться на реальные срока в реальные тюрьмы. За идею. За чью то идею. Государство, в принципе, уже в состоянии не просто показать зубы, но и перекусить хребет любому движняку под любыми флагами.
И сдерживает сейчас всех только одно - выборы.
Конечно будет жалко небольшое количество идеалистов, которых в этих дружинах-корпусах попользуют, поюзают и принесут в жертву, но то такое. В такое время живем.
Роман Доник