Первому офицеру-трансгендеру армии США и его жене, врачу из Университета Джонса Хопкинса, предъявлены обвинения в попытке передать медицинские карты старших офицеров и членов их семей российскому правительству.
Майору Джейми Ли Генри и доктору Анне Габриэлян предъявлены обвинения в использовании своего доступа к засекреченной информации в Форт-Брэгг в Северной Каролине, чтобы украсть записи из госпиталя военной базы.
Форт-Брэгг - один из самых густонаселенных военных объектов в мире, на котором размещено около 52,000 военнослужащих. На базе базируется отряд «Дельта» и силы специальных операций армии США.
Пара общалась и встречалась с агентом ФБР под прикрытием, который, по их мнению, был сотрудником российского посольства, чтобы передать файлы, которые «мог бы использовать Кремль».
Согласно обвинительному заключению, которое обнародовали в четверг, 29 сентября, Габриэлян заявила, что ею двигал патриотизм по отношению к России, а Генри использовал свой допуск штатного терапевта, чтобы помочь ей получить файлы.
«Моя точка зрения такова: пока Соединенные Штаты фактически не объявят войну России, я могу помогать сколько угодно, - якобы сказал Генри агенту под прикрытием, когда они встретились для заключения сделки в августе. - В этот момент у меня возникнут этические проблемы, которые я должен буду решить».
«Ты решишь эти этические проблемы», - якобы ответила Габриэлян, добавив, что Генри - «трус», потому что боится нарушить HIPPA (закон о мобильности и подотчетности медицинского страхования).
Согласно обвинительному заключению, Габриэлян, преподаватель анестезиологии и реаниматологии в Университете Хопкинса, 17 августа сказала агенту под прикрытием, что «ее мотивирует патриотизм по отношению к России, и она хочет оказать любую помощь, даже если это означает увольнение или тюрьму».
В профиле Габриэлиан на сайте Университета Джонса Хопкинса указано, что она говорит по-русски и получила медицинское образование в Медицинской школе Питтсбургского университета в 2012 году.
Она якобы сказала агенту, что у Генри не только есть доступ к медицинской информации на военной базе, он также знает, как Америка готовит военных для оказания помощи Украине.
Во время этой встречи Генри якобы рассказал агенту, что пытался завербоваться в армию, чтобы воевать на стороне России против Украины.
«Генри объяснил [агенту под прикрытием, что они] приняли решение оказать помощь России, и он рассматривал возможность вступления добровольцем в ряды российской армии после начала конфликта в Украине, но России нужны были люди с "боевым опытом", а у него его не было», - говорится в обвинительном заключении.
Далее Генри заявил: «То, как я воспринимаю происходящее сейчас в Украине: Соединенные Штаты через украинцев выражают свою ненависть к России», - утверждается в обвинительном документе.
До 31 августа Габриэлян встретилась с агентом в отеле в Гейтерсбурге, штат Мэриленд, и предложила медицинские карты супруги военнослужащего Управления военно-морской разведки и родственника ветерана ВВС.
«Габриэлян указала [агенту под прикрытием] на заболевания, отраженные в записях [супруги военнослужащего], которые Россия могла бы использовать», - говорится в обвинительном заключении.
Во время встречи 31 августа Генри также передал медицинскую информацию о 5 пациентах в Форт-Брэгге, в том числе об отставном офицере армии, сотруднике Министерства обороны и супругах действующих и умерших ветеранов, говорится в обвинительном заключении.
Пара также якобы обсуждала с агентом планы на случай, если их операцию раскроют.
«Габриэлян предложила легенду прикрытия их взаимодействия, а также план быстрого бегства детей Габриэлян и Генри из США, если Габриэлян и Генри придется действовать таким образом, что их связи и действия могут быть раскрыты американским правительством», - говорится в обвинительном заключении.
В итоге пару обвинили в сговоре и незаконном раскрытии индивидуально идентифицируемой медицинской информации.
В своем заявлении представитель Университета Джонса Хопкинса сказал: «Мы потрясены, узнав об этой новости сегодня утром, и намерены полностью сотрудничать со следствием».