Итак, дорогие родители. Подходит к концу первый месяц обучения.
Вы ещё живы? Вешаться не хочется? А я вот уже подумываю.
22.25 - закончили делать уроки.
Итак, я уже писала мы перешли из младшей школы в среднюю. 5 класс. Что я могу сказать по итогам первого месяца обучения.
Если кратно , то #людидобрітопіздець.
Я долго держалась, чтобы не набрасывать говно на вентилятор, но больше не могу.
А теперь объясню почему и из чего я пришла к такому выводу.
По моим наблюдениям, учителя настолько расслабились за 3 месяца карантина и 3 месяца каникул- что учить детей не хотят. Объективности ради, дети тоже не хотят. Все задается домой, а мне как- то это не очень нравится, потому что, мне приходится начинать делать уроки с объяснения основного материала.
Чтобы не рассказывать вам страсти по математике, когда учитель бесконечно подтираясь приказом министерства образования, постоянно снижает баллы за каллиграфию, и постоянно пишет в тетради замечания: «пиши краще, пиши тільки синьою ручкою, дуже брудно». Как тебе, Илон Маск, в математике главная претензия : « дуже брудно»? Да он печатает быстрее чем я на клавиатуре.
Когда я была на встрече с Гриневич и она презентовала свою программу реформ в образовании, я слышала очень внимательно и мне все нравилось, но я задала один вопрос: « скажите, а кто это будет внедрять ваша реформу? Мария Ивановна 71 лет отроду ?».
« Мы их переучим»- парировала Гриневич.
И вот сейчас у меня идёт переписка с учителем математики в тетради, где на ее закидоны, я отвечаю приказами министерства образования. В итоге нашли ребёнку репетитора, и сказали не обращать внимания на оценки в школе. Но это упускаем.
Мы уже даже успокоились слегка, пока не грянула внезапно світова література, с такой же Марьей Ивановной. Которая сказала, что мы будем учиться вот по этим книгам ( которые сняли с производства), и к ним рабочие тетради ( которые тоже сняли с производсва). Значит книгу из 400- ста страниц мне пришлось распечатать, иначе Марья Ивановна будет не довольна. А вот рабочую тетрадь, с родителям всего класса, мы не можем найти нигде. Ну сняли их с производства, ну нет их в природе больше. Но Марье Ивановне пох, потому что : « мені не треба твоя робота, мені треба бачити, як ти мучаешься».
Все бы ничего, но она притащила на самостоятельную работу чудом оставшуюся у неё рабочую тетрадь и провела по ней самостоятельную. В итоге, почти весь класс с двойками, но проверить что мы не так сделали мы не можем, нет даже в электронной версии этой рабочей тетради. С администрацией школы мы уже 3 недели бодаемся за эту рабочую тетрадь.
Что меня выкосило больше всего, это то что сегодняшний урок был посвящён следующему: она поднимала детей и заставляла говорить полученную оценку за самостоятельную работу. Такое себе заседание членов КПСС, ну или она не может забыть своё комсомольское прошлое. То есть, вы поняли, она поднимает Петю , и говорит: «Петя а сколько ты получил по самостоятельной?»
Петя: «2 балла».
Она: « слышали дети? А теперь встаёт Вася и говорит что он получил по самостоятельной».
И так весь урок.
Но это ещё не все, есть то, что выкосило даже моего мужа, когда он услышал это, он сказал: « я готов ехать и с ней ругаться».
Значит есть прочитанное произведение. Я нихера не понимаю зачем моему ребёнку нужна индийская народная сказка, но ок, читаем. Дальше вопрос: «яка головна думка цього твору, як ти вважаєшь чому цей твір нас вчить».
Ну, как бе, творческие задания. Все могут читать одно произведение, но трактовать его по своему. Это особенно видно по фб, когда пишешь пост об одном, а 200 человек искажают его смысл и выдают свою интропретацию написанного. Теперь я поняла что с вами. У вас просто не было зарубіжної літератури с нашей Марьей Ивановной. Иначе вы бы знали, что вывод можно из прочитанного сделать один, и только тот, который считает правильным Мария Ивановна. Вы думаете я сейчас утрирую? Нет. К сожалению.
Марья Ивановна не собирает разные варианты ответов у детей, если не написал ее вариант ответа- 2 балла и досвидания. Нет , даже не 2 балла, мы вон кол из школы принесли.
При том, меня как взрослого человека, начинает выкашивать от того, что детям не дают возможность мыслить, даже если он не такой сделал вывод , как хочет учитель, но он его сделал свой. Это мышление, способность критически мыслить, навык к анализу, и даже умение отстаивать свою точку зрения.
Кстати, так как я очень много читала , например , трижды прочтённая книга « Мастер и Маргарита» в разном возрасте, воспринимались мной по разному. И я думаю, если бы я сейчас решилась ее перечитать , я бы тоже открыла что- то новое для себя в этой же книге.
Но Марье Ивановне пофигу, и ее комсомольское прошлое говорит ей, что из индийской сказки есть только один вывод и только тот, который она считает правильным.
Я задаю себе вопрос, если так ломать детей и не давать им мыслить, ошибаться, высказывать своё мнение и даже защищать его, то кого мы растим и воспитываем. Людей, не способных критически мыслить. Людей, не способных отстаивать свою идею. Людей, которые не думают, потому что в телевизоре за них уже подумали. Людей, которые потом вырастают и уверуют в сказку про зарплату в 4000 долларов.
А потом мы удивляемся, где взялось такое количество людей, особенно молодых людей, которое проголосовало за сериал в телевизоре.
Кстати , больше чем уверенна, что Марья Ивановна повелась на эти 4000 долларов, потому что так сказали по телевизору.
Короче, каких реформ вам ещё не хватает? Вот же они есть, но внедрять их некому.