Цветы войны
В ноябре 1918 года, за два дня до того, как было подписано Компьенское
перемирие, завершившее Первую мировую на Западном фронте, Мойна Майкл,
преподаватель Университета Джорджии и сотрудница Ассоциации христианской
молодежи, прочла в женском журнале стихотворение о войне — «Мы не
уснем» (позже известное как «На полях Фландрии»). Его написал в 1915
году военный врач Джон Маккрей, созерцая цветущие маки вокруг свежих
могил друга и остальных бойцов — тех, кто пал в битве на реке Ипр. Мойну
Майкл поразили эти строки. Она поклялась всегда носить на одежде
красный мак в память о миллионах погибших на мировой войне, а потом
придумала, как сделать этот жест памяти полезным: продавая самодельные
шелковые маки, собирать деньги для ветеранов. Ее стараниями Американский
легион (организация ветеранов США) поддержал эту практику. Традицию
продавать эмблемы в виде мака ради помощи жертвам войн и их семьям
переняли Англия, Франция, Канада и другие страны.
Беседы у камина
Франклин Делано Рузвельт — единственный президент США, избранный на этот пост четырежды. Встав во главе страны, экономика которой была подорвана Великой депрессией, этот политик осуществлял «Новый курс» — серию радикальных реформ, при которых возрастало влияние государства в финансовой и социальной сфере. Чтобы завоевать поддержку граждан, Рузвельт первым из президентов начал использовать для воздействия на общественное мнение радио. 12 марта 1933 года в радиоэфире состоялась первая из знаменитых рузвельтовских «бесед у камина». Сам стиль выступления был новаторским: президент не вещал как с трибуны, а тихо вел с народом задушевную беседу, объясняя суть реформ и отвечая на критику. В результате всех усилий многие из ключевых реформ «Нового курса» Рузвельту удалось провести в первые 100 дней его первого президентского срока.
Шоу с бомбами
В 1991 году Штаты оказались участником вооруженного конфликта с Ираком. Пользуясь возможностями спутникового телевидения, журналисты вели репортажи с территории противника в прямом эфире. Камеры, установленные на ракетах и бомбах с лазерным наведением, показывали их полет до момента взрыва. При этом американские военные жестко контролировали доступ журналистов в расположение собственных сил. На экранах телевизоров войну в Персидском заливе подавали как серию неизменно победоносных операций США и союзников. Американцы увлеченно следили за новостями. По данным нью-йоркской полиции, в течение нескольких дней после начала воздушной операции США против Ирака в городе резко снизилась преступность. Зрелищные репортажи вызвали всплеск патриотизма в Америке и стали эталоном применения пиар-технологий в освещении конфликтов.
Источник