Пикник на обочине войны

Пикник на обочине войны

События в Авдеевке лишь на время затмили нарастающее противостояние между украинской властью и обществом, активно проявившееся на Востоке. Общество, уставшее от бесконечной лжи и развязной коррупции, готово положить конец кровавому бизнесу на линии фронта. Власть же не готова с ним расстаться. «Правовой» основой всего этого беспредела явилась идея регистрации на свободной территории Украины предприятий, фактически расположенных на оккупированных территориях, реализованная правительством Яценюка.

Очевидно, что у него не было никаких иллюзий насчёт того, что Путин, стремящийся разрушить Украину, позволит предприятиям, захваченным оккупантами, работать на пополнение нашего бюджета. Был лишь холодный расчёт.

Ещё 28 марта 2014 года, всего через месяц после кровавых событий на Майдане, новоиспечённый Вице-премьер-министр Украины – Министр регионального развития Гройсман – провёл совещание «по вопросу финансово-экономического обеспечения и режима работы Северо-Крымского канала в 2014 году», на котором было поручено министерствам и ведомствам «немедленно обеспечить бесперебойную подачу воды Северо-Крымским каналом», разработать «механизм взаиморасчётов, установления тарифа на подачу воды по Северо-Крымскому каналу в Автономную республику Крым и определения экономически обоснованной цены на соответствующие услуги» и, к тому же, подготовить изменения в ещё не принятый Закон Украины об оккупированных территориях, легализующие эту преступную идею.

Описанная суета удивительным образом совпала с периодом, когда в различных киевских кабинетах московские «ходоки по воду», заглядывая в глаза, рисовали на бумажке цифру «20.000.000 $».

Тогда удержать ситуацию удалось только криком и угрозой публичного скандала.

Власть стала действовать хитрее, пошла игра в длинную.

8 мая 2014 года Премьер-министр Яценюк подписал поручение №42, которым поставил задачу вице-премьеру Гройсману и ряду своих министров проработать вопрос создания акционерного общества на базе Управления Северо-Крымского канала.

Уже тогда перспективная идея многолетней торговли с оккупированными территориями не давала покоя барыгам из украинской власти и их «братьям по разуму» из оккупационных структур Крыма.

После выборов президента в ряды желающих поторговать Родиной влились многочисленные оголодавшие новобранцы. Все стало ещё масштабнее и ещё развязнее. Наладились не только схемы поставок в Крым, но и контрабандный транзит через оккупированный полуостров в Россию. Появился контракт на поставку электроэнергии в «Крымский федеральный округ», железнодорожная ветка-невидимка на заводы Фирташа и много других ноу-хау. Телевизионные эфиры заполонили провластные депутаты, наёмные политологи и прочие адвокаты власти, взахлёб доказывавшие, что без этой торговли страна пропадёт.

На Южном фронте украинское общество победило коррумпированную власть.

Противостояние переместилось на Восток. Грязный бизнес, начинавшийся в 2014 с перевозок угля самосвалами из воюющего Донбасса в оккупированный Крым, приобрёл невиданный размах. Только за декабрь 2016 года с временно оккупированных территорий было завезено 1,4 миллиона тонн угля, половина – структурами Ахметова, вторая – другими заинтересованными лицами.

С каждой такой тонны угля оккупационные власти Донбасса получают, в зависимости от качества, от 180 до 400 гривен.

Налоги там платят все. Ахметовский СКМ рассчитывается поставками электроэнергии, остальные – «живыми» деньгами.

Только в декабре этот преступный бизнес сэкономил Москве более 700 миллионов рублей на содержание оккупированных территорий и позволил эти деньги потратить на убийство наших солдат и мирных жителей.

С каждой такой тонны, в зависимости от направления отгрузки и хозяина угля, в карманах украинских чиновников оседает до 200 гривен.

Мелкие операторы этого рынка, невхожие на Банковую, платят «погонам» за пересечение линии разграничения 50 гривен с тонны и ещё 150 «смотрящим» за приёмку угля государственной компанией «Центрэнерго». Общая сумма взяток только в декабре составила более 100 миллионов гривен.

Всюду вхожий «системный оператор» отчисляет «на самый верх» 20 долларов с каждой тонны. Для повышения рентабельности этого преступного бизнеса используется известная схема «Роттердам + 2 кармана», которая позволяет к «кровавым барышам» добавить украденное у наших граждан через взвинченные тарифы.

Общая сумма, осевшая в «верхнем кармане», только в декабре составила около 14 миллионов долларов.

Но все это лишь вершина преступного айсберга. Через линию фронта регулярно перемещаются миллионы тонн разнообразных товаров, среди которых алкоголь, табачные изделия и продукты питания. Коррупционный «пикник» в самом разгаре.

И снова на всех эфирах разнообразные адвокаты власти, щедро финансируемые за счёт кровавых барышей, шантажируют страну угрозой энергетического коллапса, рассказывают анекдоты об уникальности донбасского угля и невозможности реконструкции украинских ТЭЦ.

Договорились уже до того, что прекращение поставок угля с оккупированных территорий подрывает энергетическую независимость Украины.

Или ещё круче: без «баснословных» налогов, которые предприятия оккупированных территорий уплачивают, видимо с разрешения Кремля, в наш бюджет, нечем будет финансировать армию!

Накал борьбы за Украину растет.
Отступить - значит отдать страну на растерзание врагам, внутренним и внешним.


АНДРЕЙ СЕНЧЕНКО