И рад бы согласиться с Владимиром Зеленским в том, что его российскому визави не удастся соблазнить граждан Украины российскими паспортами, но я смотрю на эту проблему с крымского, а не днепровского берега. И вижу, что все понабежавшие с Донбасса еще в 2014 году, устроились бы здесь еще лучше и оттеснили местных еще дальше, будь они официально признанными гражданами. Хотя, чего тут скрывать, некоторым удалось заиметь российский паспорт, причем сделать это оказалось даже проще, чем, к примеру, керчанам, вернувшимся с материковой Украины после учебы или просто в родной дом.
Многие донбассовцы, не пожелавшие сложить голову за мифический «русский мир», унесли оттуда ноги, трудоустроились с выгодой для себя и работодателей, прикупили, но пока не оформили жилье, нарожали детей и гордо разъезжают на машинах, навертев автомобильные номера с неопознанным регионом.
Мало этого. Если паспортизировать будут всех скопом, как крымчан с весны 2014-го, то сюда поедут и полноценные украинские граждане, чтобы иметь про запас еще один паспорт. К слову сказать, крымчане уже всерьез опасаются очередного донбассовского набега, понимая, что никакой новоиспеченный россиянин не потащится добровольно за «дальневосточным гектаром», а поедет на полуостров, и всеми правдами и неправдами будет пробиваться к новой жизни поближе к родному дому и южному теплу.
Полученные в «российском» Крыму паспорта – токсичные. Особенно это касается загранпаспортов
И когда Владимир Зеленский приводит доводы в пользу украинской демократии, что никому не понятно до той поры, пока тебя реально не лишили права говорить то, что думаешь, и пользоваться тем же Telegram, когда приспичит, как это осознали в Крыму, я готов подкинуть ему еще один аргумент. Не пышно значительный, вроде свободы слова, а вполне практичный.
Полученные в «российском» Крыму паспорта – токсичные. Особенно это касается загранпаспортов. Была такая акция в ФМС (Федеральная миграционная служба России – КР): сдай украинский загранпаспорт – получи российский бесплатно. Некоторые давились, как за последним куском хлеба. И что? Те, кто поумнее и пошустрее, сразу поехали получать паспорта в Краснодарский край, чтобы избавиться от крымского клейма. Но не всем это помогло.
Пришлось получать российский загран и ехать в визовый центр Франции в Ростове-на-Дону. Несмотря на то, что полученный ею в Керчи заграничный паспорт имел якобы краснодарскую приписку, в визовом центре ее попросили предоставить внутренний паспорт, и раздраженный француз ей сказал: «Как нам надоели ваши крымские хитрости! Мы открываем визы только гражданам России, но не Крыма».
Двое особо «умных» напарника предоставили в испанское посольство в Украине… российские загранпаспорта
Еще одну интересную историю, приключившуюся с членами его бригады, рассказал мой приятель. Они работают в Испании от литовского судовладельца. Закончившуюся испанскую визу оформляли только в Киеве. В посольстве мой приятель, бывший в группе старшим, отдал паспорта сотруднице и с чистой душой собрался, как водится, погулять по Киеву. Но буквально через пару минут его попросили вернуться. Оказалось, двое особо «умных» его напарника предоставили в испанское посольство в Украине… российские загранпаспорта.
«Я готов был их убить, – рассказывал он по возвращении. – Во-первых, ломалась слаженная бригада, во-вторых, откладывались сроки отъезда на работу. Милая дама, знавшая нас, объяснила, что она бы еще как-то могла пойти нам навстречу, не будь эти паспорта крымскими. Естественно, я поинтересовался, откуда такая осведомленность, ведь нам всем объясняли, что паспорта то ли магаданские, то ли краснодарские. Но она пояснила, что есть в номерах паспортов какие-то непонятные несведущим цифры, обозначающие именно крымскую принадлежность».
Удивительно, что этот зловонный документ готовы получать люди, думающие о завтрашнем дне
Кстати, это не новость. Так же в СССР «шифровали» крымских татар. Кадровики на любом производстве, гостиничные администраторы, сотрудники турфирм прекрасно ориентировались в паспортных номерах и могли мгновенно определить, что перед ними именно крымский татарин, хотя в графе «национальность» было написано «татарин». Причем, такие паспорта имели все крымские татары, включая и тех, кто жил, например, в Москве. Старший брат моего коллеги еще юношей уехал в Москву учиться, там женился на русской девушке, был фактически изгнан из семьи за нарушение традиций, но имел паспорт с такой же отметкой.
Сейчас это клеймо стоит на крымчанах. И удивительно, что этот зловонный документ готовы получать люди, думающие о завтрашнем дне. Или они все готовы стать мучениками и попасть, в случае ядерной войны, в обещанный Путиным рай?
Андрей Фурдик