Украинский ПЕН, представительство президента Украины АРК и правозащитная организация ZMINA организовали акцию, которая должна помочь украинским заложникам в Крыму.
«Письма в свободный Крым» должны прежде всего помочь украинцам, которые оказались в заключении после оккупации Крымского полуострова. Такие письма могут стать сигналом международному сообществу: украинцы помнят не только о своих бойцах, которые оказались в плену после вторжения в Украину, но и обо всех тех, кто был арестован и приговорен по надуманным обвинениям, а на самом деле – только за то, что уважал международное право, не изменил своей стране, защищал права человека и свободу прессы.
Владислав Есипенко оказался в тюрьме просто потому, что занимался своей профессией – журналистикой
В длинном списке политзаключенных немало известных имен. Есть в нем и имя нашего коллеги, журналиста Крым.Реалии (проект Радіо Свобода) Владислава Есипенко. Обвинение против него буквально на глазах разваливалось в суде, тем не менее Владислав был приговорен к шести годам заключения за так и не доказанный «терроризм».
Но мы с вами прекрасно знаем, что он оказался в тюрьме просто потому, что занимался своей профессией – журналистикой. Не пропагандой, которой занимается обслуживающий персонал в государственных медиа России и оккупированного ею Крыма, а именно журналистикой. И это, похоже, стало его самым большим преступлением перед российским «правосудием».
Напишите им – пусть писем будет столько, что их не сможет остановить тюремная цензура
Но, конечно, в списке, который составлен вовсе не нами, а российскими оккупантами, немало других имен. Это и крымскотатарские активисты Нариман Джелял и Сервер Мустафаев, и гражданская журналистка Ирина Данилович, и многие, многие другие украинские герои, которыми мы гордимся и о которых мы помним.
Напишите им – пусть писем будет столько, что их не сможет остановить тюремная цензура. И я очень надеюсь, что эти письма не просто помогут освободить наших соотечественников, сократить их тюремные сроки и издевательства над ними. Когда-нибудь они станут экспонатами Музея российской оккупации в свободном Крыму.