Ну, любит наш народ грабли. Пляски на них – наша национальная забава. Можем «Барыню», а можем – и «Андропольку». Ельцинскую пассакалию – вон как увлеченно плясали аж девять лет. И сердцем голосовали, и печенью. Только – не головой, потому что опасно голову включать: вдруг выберешь того, кто скажет – «А теперь, пожалуйста, сами. И про ответственность не забудьте. Накосячите – самим же потом расхлёбывать». И отдались душой и телом ФСБшному спец-менуэту, расшаркавшись перед лысым подполковником. Пали в ноги и воскликнули: «Царствуй, Володя, рули крепкою рукой, мы на все согласны, лишь бы не было войны. Мы ведь без царя в башке не можем. Нам батюшка нужен, чтобы нами, холопами, понукал, да разводил нас по углам, уча уму-разуму. Ты – могучий, ты смогёшь». И он смог. Хорошо ли, плохо ли, но уже почти семнадцать лет гребет без устали, охаживая веслами покорный электорат.
Для того чтобы в Россию вернуть выборы – нужно поменять систему власти. А чтобы ее поменять – необходимы свободные выборы. По этому замкнутому кругу общество и носится, как белка в колесе. Хвост обвис, глаза выпучены, а она, несчастная все скачет. Политическое поле усилиями спец-опричников да убийц зачищено до состояния выжженной пустыни. По телевизору – сплошной великий Владимир Владимирович, воспеваемый на все лады и варианты киселевской стайкой говорунов. Что ни скажет «солнцеликий» – все бесподобно. Даже если сморозит откровенную глупость – занесут в скрижали, растиражируют и умоются слезами умиления. А уж ежели соврет (что, как выяснилось – чистый мёд для фигуранта) – зальются соловьями и живо докажут, что «дважды-два – пять».
Когда 18 сентября 2016-го случился очередной электоральный цирк с либерально-националистическими конями – общество вновь раскололось на две части. Одна призывала к жесткому бойкоту (хотя это и отчаянный шаг, граничащий с бессмыслицей: нижний порог явки предупредительно отменен, а использование административного ресурса для государственных жуликов – святое дело), вторая же – истерила на тему «кто сидит дома – тот предатель и пособник преступного режима». В итоге из этого шапито вышел вполне ожидаемый уродец: нечто среднее между туповатой мадам Поклонской и изрядно истрепавшимся Жириком. Что и требовалось доказать. Но главный итог, все-таки, в другом. Явка, хоть и была низкой, но отчетливо показала готовность населения посещать этот дом терпимости. Уже не раз было сказано, что участие в подобных мероприятиях не добавляет целомудрия. Совсем наоборот: электоральные извращения напрочь отбивают охоту участвовать в сомнительных ролевых играх, когда в какую комнату ни зайди – все равно изнасилуют. Разница лишь в интенсивности движений и ширине амплитуды. А в остальном – результат известен.
Известно также и то, что легитимация – вечная головная боль кремлевского жулья. Ведь одно дело, когда воруешь и знаешь, что на тебя косится вся страна, натачивая за сараем вилы, а совсем другое – хапаешь и декларируешь: «Вы же сами это одобрили, пришли и проголосовали. Так что мы тут законно воруем, а кто против – пожалуйте в каталажку за призывы к свержению нашей легитимной малины». Чувствуете разницу? Посему государственное отребье и начесывает свой воспаленный ум, всякий раз придумывая новые хитрости: как бы заманить Ивана-дурака в уже известный шатер, где его ожидают арендованные на одну ночь напомаженные политические куртизанки.
В штатном режиме эта машина полит-разврата работала безотказно. Финансовая смазка ложилась на каждый винтик, и ничто в механизме не сбоило. Но санкционные неприятности внезапно накрыли процветающую территорию, и население сдвинуло брови, уткнувшись в область полупустого кошелька, в котором с каждым днем становится все просторнее – прямо как на незасеянных полях нашей «необъятной». При таких условиях необходимо действовать быстро и изобретательно, ибо Ваня-то, конечно же, – «полный дебил», но, когда дело касается не условных «укро-фашистов» или «пиндосов», которым надо срочно состроить дорогостоящую бюджетную «козью морду советской империи», а напрямую затрагивает его желудок – тут он способен и взбрыкнуть. К примеру, вспомнить, что Путин у власти уже очень давно, и пора бы его «подвинуть», ибо «чёта зажрался, и перестал думать о простом народе». Не желает сам? – помочь колющими предметами, которые в смутные времена охотно использовали мохнатые предки. Брали в руки, и возвышали еще вчера незаменимых правителей до самых небес, передавая царственные телеса напрямую в Божью канцелярию. Этот сценарий и страшит кремлевскую спец-банду пуще всяких меркелей с олландами. Даже Трамп, оказавшийся совсем не «нашим», не представляет собой реальной опасности. С бизнесменом всегда можно договориться, на худой конец – развести. Ведь и не таких разводили – подумаешь!.. С Ваней – сложнее. Он сидит себе тихонечко, почесывая мох за ушами, и вдруг – воспламеняется «красным петухом», до смерти заклевывая в самое темечко.
Еще неделю назад «непогрешимая и принципиальная» Элла Памфилова сообщила, что «никаких досрочных президентских выборов не будет», чем вскипятила конспирологов всех мастей: «Значит, нужно готовиться именно к такому развитию событий!» Ведь если страна много лет находится в режиме спец-управления, и любое шевеление внутри власти приравнено к государственной тайне – политология естественным образом уступает место конспирологическим домыслам. Если в одном месте убыло – восполнится в другом. Логика, никакого экстремизма!
Дальше – больше. 13 декабря борец с коррупцией Алексей Навальный заявил о том, что решил принять участие в «выборах президента». И – закрутилось, понеслось. «На кого работает Навальный? Агент он или не агент?» – слышалось с одной стороны; с другой – доносилось: «Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет! Он хотя бы что-то делает!..» Во-первых, не совсем он, а – целая команда, которую кто-то, все-таки, содержит. А, во-вторых, горькие воспоминания об участии оппозиционера в легитимации Собянина на посту мэра Москвы, так и теребят возбужденное сознание. Обострились и конспирологи, выдвинув сразу несколько теорий. Первая: Путина срочно сливают, а на его место ставят давно завербованного Навального, после чего все естественным образом рушится, потому что «все уже разворовано и готово к обрушению», и потом народу говорят: «Видите, до чего оппозиция довела страну? А не вернуть ли нам взад нашего лысенького?» И вторая: Путина меняют на какого-нибудь Кудрина, а Навального используют в качестве приманки – чтобы затащить обалдевший от безденежья электорат, ибо новый ставленник старой системы должен иметь непререкаемую легитимацию, супер-мега-законную историю прихода к власти, конституционную броню!
Тем не менее, основываясь на природе прошлых «разводок» и спецопераций, наиболее вероятной представляется версия, что Владимир Владимирович никуда-таки не уйдет. Во-первых, наши ВКС «тренируются» в небе над Алеппо, а не над Гаагой, а, во-вторых, Путин без власти – стопроцентный труп. И даже не политический, а самый что ни на есть – биологический. Холодный, как кран водопроводный. Помимо этого, неправильно приписывать «яйцеголовым сценаристам» не присущие им умственные благодетели. Им свойственны лишь «двухходовочки». На игры «в три – четыре хода» у них интеллекта не хватит. Думалка не выросла. В противном случае – не действовали бы настолько топорно все эти годы. Посему – здравствуй, Алексей Анатольевич. Никто никаким президентом тебя никогда не выберет – просто потому, что задача у тебя другая. Зато твоими оппозиционными молитвами забудутся все электоральные обиды, зарубцуются шрамы, полученные от сеансов предвыборных БДСМ, население расслабится, явится в назначенный час «в номера», пребывая в легком эротическом возбуждении, и экстатически отдаст то, что от него требуется. После чего наденет рваные штаны, отряхнется и выйдет на свежий воздух, ковыляя и подпрыгивая, потому что грабли-то опять кто-то разбросал, и они – наше всё!
Александр Сотник