Плюсы и минусы располовиненного Сената

Плюсы и минусы располовиненного Сената

Итак, чего президент Джо Байден может добиться, работая с Сенатом, разделенным ровно пополам?

Вашингтон едва успел обдумать последствия победы в двух гонках второго тура в Джорджии, которые фактически отдали Сенат демократам. Спустя несколько часов после того, как было объявлено о результатах выборов, толпа ворвалась в Капитолий США и изменила национальный и политический ландшафт.

Неожиданный новый баланс сил, дающий демократам лишь минимальное преимущество в Конгрессе, имеет большие последствия для нового президента – прежде всего, легкое утверждение членов его кабинета, - но путь к его амбициозной законодательной повестке дня остается сложным и запутанным.

Республиканцы по-прежнему готовы заблокировать большинство предложений Байдена, точно так же, как они мешали усилиям президента Барака Обамы на Капитолийском холме. Но контроль 50/50 допускает действия по специальным законодательствам, которые не могут быть подвергнуты филибастеру, а импульс популярных частей законопроекта о помощи во время КОВИД-19 может запросто привести к тому, что билль станет законом.

Что Сенат 50/50 на самом деле даст - и не даст – Байдену:

Что получится у Байдена

Утверждение кандидатов

В условиях, когда демократы возглавляют комитеты в Сенате, а для утверждения кандидатур необходимо лишь простое большинство голосов, Байден может быть уверен в том, что его кандидаты в администрацию и на судейские должности будут утверждены - в том числе, возможно, и кандидаты в Верховный суд. Это также означает, что спорные кандидаты, такие как Нира Танден, которую Байден предложил в качестве руководителя Административно-бюджетного управления при президенте, уже могут готовиться к тому, как они займут свои посты. Республиканцы могут замедлить, но не остановить утверждение кандидатов.

Согласование бюджета

У демократов также есть возможность принять простым большинством специальное бюджетное законодательство, часто малопонятный процесс, который позволил Обаме закончить его закон «О доступном здравоохранении» 2010 года и дал республиканским союзникам президента Дональда Трампа шанс на отмену Obamacare и принятие законопроекта о налоговой реформе. Байден мог бы использовать этот так называемый процесс урегулирования бюджетных противоречий для того, чтобы принять более спорные элементы помощи во время пандемии КОВИД-19, опираясь только на голоса демократов, отменить некоторые из сокращений налогов Трампа или, например, сделать федеральные программы здравоохранения более щедрыми.

Формирование повестки дня

У лидера демократов в Сенате Чака Шумера - он станет лидером большинства после того, как два новых сенатора из Джорджии будут приведены к присяге - теперь есть возможность выставлять предложения на обсуждение и инициировать голосование. Это может позволить, например, одобрить прямые выплаты в размере $2000 в рамках помощи во время КОВИД-19 и другие меры, а также может означать проведение дебатов по таким вопросам, как реформа полиции, иммиграция и изменение климата. Однако принятие такого законодательства потребует поддержки со стороны республиканцев, что дает партии меньшинства огромные рычаги влияния.

Что не получится у Байдена

Ликвидация филибастера

До ноябрьских выборов давление со стороны левых демократов усиливалось с тем, чтобы ликвидировать «филибастер». В этой связи республиканцы выдвинули обвинение в том, что демократы собираются увеличить численный состав Верховного суда или предоставить статус штата таким демократическим оплотам, как округ Колумбия. Умеренный демократ Джо Манчин из Западной Вирджинии говорит, что он заблокирует любую попытку ликвидировать филибастер, так что партийные прогрессисты сейчас, возможно, зря говорят на эту тему.

Межпартийное сотрудничество

Контроль над правительством одной партией практически неизменно увеличивает противоречия между двумя сторонами. Недавние события - с таким трудом завоеванное принятие законопроекта о помощи во время пандемии КОВИД-19 на сумму $900 млрд и отмена вето Трампа на закон о военных расходах - стали доказательством того, что исчезающий центр в Конгрессе может быть полезен в достижении результатов на Капитолийском холме. Но такие вопросы, как увеличение лимита долга, мгновенно становятся узкопартийными, а для многих республиканцев перед промежуточными выборами 2022 года и президентскими выборами 2024 года гораздо выгоднее выставлять в невыгодном свете Байдена и демократов, контролирующих Конгресс. По всей видимости, Байдена ждет короткий медовый месяц.

Приоритеты прогрессивного послания

Демократический Сенат, разделенный пополам, и минимальный контроль над Палатой представителей дают практически любому демократу возможность застопорить процесс. Это означает, что такие идеи, как «Medicare для всех» и «Зеленый новый курс», не попадут в центр внимания Шумера и спикера Палаты представителей Нэнси Пелоси. Со временем это может разочаровать либералов и заставить их выдвигать требования, связанные с законопроектами, которые при других обстоятельствах могли бы принять без проблем, например, расходы на инфраструктуру и предложения по урегулированию бюджетных противоречий.