ПО ОФИСАМ МИХО ВОДИЛИ

ПО ОФИСАМ МИХО ВОДИЛИ

Все-таки при Порошенко все было очень скучно. Вялая стабильность. Скандалы случались только во время каких-то крупных политических событий – выборов, смене правительств или крупных чиновников. Или вот полетел Порошенко на Мальдивы, но никаких тебе Патрушевых и российских чартеров. «Скукатища», как говорит живой классик. Но «Квартал» тогда классно обстебал: Зеленский с Кравец в шезлонгах сидели на сцене, изображая Порошенко с женой: «самое главное дорогая, что никто не узнает – конспирация». То ли дело сейчас – каждый день праздник. Непрерывная феерия.

Не прошел еще год президентства, а Зеленский уже говорит о втором сроке. Опровергая собственные предвыборные клятвы. Пацан дал слово, пацан забрал. Зачем за 4 года до конца первой каденции говорить о второй? А чтобы досидеть первую, и команда не бежала с корабля, а владельцы грузов не искали новый корабль.

Приходится давать стыдные пояснения по Оману. Ага, сидели в шезлонгах с Леной, но уже не Кравец, а Зеленской, и не понарошку, а по-настоящему. И всё думали об Украине, хоть и трудно было – жара, и расширяли сотрудничество с Ближним Востоком. А на соседнем шезлонге Патрушев что-то рассказывал про стратегию ядерного принуждения к дружбе народов, а с другой стороны дочка Медведчука пела «Катюшу». А что – мы имеем право на отдых, не трогайте мою семью! Нет, номер про Мальдивы был хорош, но вот это про Оман на пресс-конференции все же лучше, Владимир Ссаныч. Определенно лучше. И самое главное – конспирация.

Но все же главным событием недели стал не второй срок и не Оман. А то, что захотелось вдруг нашему теляти да волка поймати. На пресс-конференции Зеленский фактически дал указание расследовать опубликованные накануне записи переговоров Порошенко и Байдена. И в этот же день мизинец на левой ноге Портнова – судья Печерского суда Сергей Вовк, обязывает Офис Генпрокурора открыть дело. Этим своим действием Зеленский смачно плюет в украино-американские отношения (кто бы там ни выиграл президентскую гонку в США), и маргинализует себя в глазах мира как пешку в игре – причем в игре даже не Трампа, а русских и Коломойского.

Пресс-конференцию, где обнародуют пленки, можно смотреть без звука. Достаточно одного кадра, чтобы все стало ясно. Андрей Деркач и Константин Кулик. Идиллия. ФСБ и Коломойский дают пресс-конференцию. Ребята даже не скрывают. И когда немного завербованный дипломат Телиженко в «Праве на владу» говорит, что железно записывали в Украине, понимаешь – писали русские. Ну тут даже трактовок не может быть других, когда смотришь на лица выпускника Академии ФСБ Деркача, последние 20 лет проповедующего воссоединение с Россией (ну, сначала экономическое) и Кулика, штампующего подозрения и блокирующего счета врагам Коломойского, - это публичные исполнители спецоперации.

Они исполнители, а Зеленский —инструмент, придающий их непонятно где и кем записанным и отредактированным записям статус официального расследования правоохранительными органами. И самое смешное – в пленках-то ничего нового нет, это разгон пустышки. В стенограмме разговора Зеленского с Трампом больше криминала, чем в этих пленках. Какой эпизод в пленках можно трактовать как сдачу национальных интересов? Увольнение Шокина? Секретный секрет: Украина зависит от США, связана международными обязательствами, и да, американцы требуют отчета в обмен на помощь и поддержку. И будет очень смешно, если МВФ, который уже согласовал программу кредитования технически, после демарша Зеленского не согласует ее, так сказать, политически.

Для Коломойского атака Байдена – последний шанс: Большое жюри США расследует отмывание сотен миллионов долларов Приватбанка, и выдвижение обвинения может последовать скоро. Победа Байдена – и Коломойский идет по маршруту Лазаренко. Сохранение Трампа и Россия – единственные возможные гаранты Игоря Валерьевича.

Зеленский своим недалеким заявлением освящает не расследование «Байден-Порошенко», а информационную кампанию с тезисами «Украина – фейл стейт под внешним управлением» и «Порошенко, противостоявший агрессии РФ, был просто марионеткой американцев». Тут просто старый добрый Сурков. И скрепы двойные с вензелями. Только усов Михалкова не хватает и песни Газманова «Офицеры». Процесс ползучей капитуляции под прикрытием идет своим чередом. На этой же неделе мы узнаем, что можно и нужно брать интервью у Поклонской и Гиркина, самое главное – конспирация. Ага, а следующее конспиративное интервью будет с Януковичем. Тоже для Гааги, флешку зашлем. А Зеленский после вопроса Гордона-007 о невозможности переговоров с Путиным говорит, что готов, внимание, на любой формат личных переговоров с президентом России.

И —просто персик. «Схемы» выясняют, что глава СБУ Баканов, самый честный глава СБУ из всех, кто был, как мы помним из пресс-конференции Зеленского, руководит испанской фирмой Nueva Tierra Verde. Этой компаний владеет кипрский офшор Davegra LTD, принадлежащий Андрею Яковлеву, автору «Студии Квартал-95» Зеленского. Но еще более прекрасное дополнение к этому дает журналист Владимир Бондаренко. Он выяснил, что соучредитель кипрского офшора Юрий Азаров до лета 2019 года руководил компанией, владевшей кинотеатром «Зоряный», в котором, если кто забыл, находился штаб Януковича. Как пишет Бондаренко, имеем цепочку: Зеленский- «Студия Квартал-95» -Яковлев- Юрий Азаров- «Зоряный» -Янукович. Так что почему бы у Януковича Гордону не взять интервью?
Ну, это кино для себя родных и для Путина-батюшки, которому, как мы помним из откровений младшего брата честной и бедной семьи Ермаков, так понравилась фамилия главы Офиса президента Украины. А для Вашингтона – другое кино. Михаил Саакашвили в блокбастере «Нацсовет реформ». Михо – наш, а точнее грузинский Джек Николсон. Приходится себя сдерживать, потому талант бьет через край.
Хотелось бы уже многих разорвать, но до первого транша нельзя. Воркует с Дубинским, но с вопросов увольнения Сытника и внешнего управления – технично съезжает. Проводит встречу бизнеса с генпрокурором Венедиктовой и говорит, что она «абсолютно открыта диалогу». А сама Венедиктова говорит о создании в Офисе генпрокурора управления по защите инвестиций. Хочется добавить – от других управлений Офиса генпрокурора.

Роль Саакашвили, его заместителя Ольшанского и Совета вообще становится ясной после зашквара с Супрун. МВФ требует продолжения медреформы, красавчик Ермак приглашает Супрун в Офис, и там делает ей предложение – творить реформы, медицинские и вообще любые, вместе с Михо и его Советом. Самого Михо, правда, на встрече почему-то нету, есть только Ольшанский. Который на все вопросы Супрун о полномочиях, программе и функционале падает на мороз, и говорит, что он сам недавно подошел и узнал тему. Супрун обращается с этими же вопросами к Ермаку, а тот говорит, что лучше все-таки спросить у Ольшанского, а спустя десять минут встречи выходит принять важный звонок, и больше не возвращается. Разве не красота? Звали мы вашу Супрун, уважаемая Кристалина. Отказалась! Не захотела работать с самим Саакашвили, испугалась конкуренции.

На основании этой замечательной миниатюры можно понять распределение обязанностей в Нацсовете реформ. Саакашвили занимается презентационной работой. А когда возникает конкретика, он отправляет контрагентов к Ольшанскому. А у того – железная позиция: я пока еще не в курсе и точно ничего не знаю, вот освободится Михаил Николозович, и мы обсудим, но он пока очень занят – готовится к эфиру. Дуэт «Дельфин и русалка» украинских реформ. Ольшанский с учетом мучительной схожести его образа с образом певца Игоря Николаева – это дельфин, хранящий чуткий сон русалки и летящий к ней из IT-глубин. А Михаил Николозович – это русалка, в которой огонек любви погас после Грузии и Одессы, остались разочарованья. Они, если честно, не пара, но какое-то время задвигать номер американцам – можно. А нам бы только день простоять, да ночь продержаться.

И на десерт – интервью главы НКРЭКУ Тарасюка. Бывшего вице-президента российского холдинга ВС-Энерджи, партнеров Коломойского (например, по Днепроспецстали). Все мы помним всхлипывания Зеленского о том, что Украина должна потреблять свою электроэнергию и уголь. И свежачок – что готовится приватизация "Центрэнерго" (в этом месте в бизнес-центре «Миллениум» раздался сардонический смех Игоря Валерьевича). Всхлипывания правильные – в энергетике долгов на 50 млрд, в том числе из-за российского импорта и "Центрэнерго". Так вот Тарасюк хвалит Геруса и говорит, что ограничения российского импорта, который убивает украинских энергетиков и шахтеров – это дело временное, на период карантина. А там – снова откроем, для снижения цены. Для заводов Коломойского, забыл добавить Тарасюк. У него свои начальники, и Зеленский в их число не входит. Так и живем.

Страсти