Высокий суд Лондона постановил, что бывший советский диссидент и писатель Владимир Буковский, обвиняемый в «производстве» и хранении непристойных фото детей, не причастен к съемке этих фото и не обвиняется в участии или присутствии при действиях сексуального характера в отношении несовершеннолетних.
По его словам, судья пояснил, что Буковский «не обвиняется в участии или присутствии на месте совершения действий сексуального характера в отношении детей или съемке фотографий таких действий. Королевская прокурорская служба не утверждала и не утверждает» этого.
Представитель Буковского отметил, что судья посчитал формулировки
обвинения Королевской прокурорской службы некорректными. Так заявление о
«производстве» фотографий не означает, что Буковский играл роль
фотографа. В юридическом смысле это может означать, что файл с
фотографиями был просто записан на компьютер, а это могло быть сделано и
вирусной программой.
В конце апреля 2015 года стало известно, что Королевская прокурорская служба обвиняет Буковского по пяти эпизодам, связанным с «производством» и хранением «непристойных» фотографий несовершеннолетних. Как было сказано в заявлении прокуратуры, Буковский «изготовил» детские фотографии непристойного характера. Позднее Буковский подал в Высокий суд Лондона жалобу на клевету со стороны Королевской прокурорской службы.
Сам Буковский категорически отрицает все обвинения в свой адрес. Неоднократно высказывалось мнение, что файлы запрещенного содержания могли быть записаны на диск его компьютера вирусной программой, установленной хакерами.
По этой причине сам Буковский недоволен решением суда. Он настаивает, что само слово making («производство», «создание») должно быть исключено из пресс-релиза Королевской прокуратуры. Он планирует подать апелляцию на это решение.
Буковский добился расмотрения своего иска в суде в результате трехнедельной голодовки, которую проводил в апреле-мае этого года.
Владимир Буковский:
Обвинения прокуратуры в отношении меня были повторены по всем СМИ, потрясли весь мир, разрушили мою репутацию — и теперь мне говорят, что они никогда этого не делали! Это возмутительно. За 15 месяцев они пытались внедрить в сознание людей через все виды СМИ, что я какой-то педофил. И теперь они говорят: «Нет, мы не про это». Ничего сексуального, только бизнес. Может, только неразумный читатель увидел такой смысл. И все же даже сейчас они не пытаются исправить свои объявления, это по-прежнему размещено на их сайте в точно таких же выражениях. Мне по-прежнему инкриминируется «создание» этих изображений, хотя в судебном заседании было установлено, что я не участвовал в их производстве.